Бкблистека '
Иллюстрации
Показать всеРеферат
G П И С А Н И Е 282845
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР CNОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Кл. 47а, 10
Заявлено 04.I.1970 (№ 1393104/25-27} с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 16b 39/24
УДК 621.882.54 (088.8) Еомитвт оо далев изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 28 1Х,1970. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 4.Х11.1970
Л вторы изобретения
В. В. Новиков и Ю. Н. Малыгин
Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержин
Заявитель
ФИКСИРУЮЩИЙ ЗЛЕМЕНТ т
Предмет изобретения
Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в роликовом оуксовом узле колесной пары железнодорожного подвижного состава.
Известно устройство для стопорения от самоотвипчивания шестигранной корончатой гайки, осуществляемое с помощью стопорной планки. Последняя устанавливается в пазу торца оси таким образом, чтобы хвостовик ее разместился в одной из прорезей коронки на 1О наружной стороне шестигранной гайки. После этого стопорная планка закрепляется двумя болтами. Под болты устанавливаются пружинные шайбы или болты связывают вязальной проволокой диаметром 1,5 — 2 ми, прохо- 1 дящей через раззенкованные отверстия в головках. При таком стопорении центровое отверстие на торце оси закрыто стопорной планкой.
Предло кенпый фиксирующий элемент от- 20 личается тем, что он выполнен в виде подковообразной планки с хвостовиками, один из которых заходит в паз корончатой гайки, а два других — в паз, предусмотренный на оси.
Для ооточки колесных пар кроме смотровых 25 крышек снимают вязальную проволоку, отвинчивают болты и стопорную планку. После обточки производят монтаж стопорного устройства. Это приводит к увеличению времени нахождения колесной пары в ремонте и к дополнительной трудоемкости. г1а фиг. 1 изображено устройство для стопорения торцовой корончатой гайки в роликовом буксовом узле, общий вид; на фиг. 2— вид сбоку.
В роликовом буксовом узле / на оси 2 установлена корончатая гайка 3, которая крепится подковообразной деталью 4 с двумя хвостовиками 5 по внутреннему диаметру и одним хвостовиком б по наружному диаметру. Хвостовики б входят в паз на торце оси, а хвостовик б входит в одну из коронок гайки. Подковообразная деталь к торцу оси крепится двумя болтами 7, под головки которых для предотвращения самоотвинчивания ставятся пружинные шайбы.
Фиксирующий элемент для стопорепия корончатой гайки на оси, отличающийся тем, что, с целью облегчения установки фиксирующего элемента в рабочее положение, он выполнен в виде подковообразной планки с хвостовиками, один из которых заходит в паз корончатой гайки, а два других — в паз, предусмотренный иа оси, Фиг. 1
Фиг.2
Составитель В, Холодкова
Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Уманец
Редактор Т. Гаврикова
Типография, пр. Сапунова, 2, Заказ 3507/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, 7К-85, Раушская паб., д. 4(5