Бкблистека '

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

G П И С А Н И Е 282845

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР CNОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Кл. 47а, 10

Заявлено 04.I.1970 (№ 1393104/25-27} с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 16b 39/24

УДК 621.882.54 (088.8) Еомитвт оо далев изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 28 1Х,1970. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 4.Х11.1970

Л вторы изобретения

В. В. Новиков и Ю. Н. Малыгин

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержин

Заявитель

ФИКСИРУЮЩИЙ ЗЛЕМЕНТ т

Предмет изобретения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в роликовом оуксовом узле колесной пары железнодорожного подвижного состава.

Известно устройство для стопорения от самоотвипчивания шестигранной корончатой гайки, осуществляемое с помощью стопорной планки. Последняя устанавливается в пазу торца оси таким образом, чтобы хвостовик ее разместился в одной из прорезей коронки на 1О наружной стороне шестигранной гайки. После этого стопорная планка закрепляется двумя болтами. Под болты устанавливаются пружинные шайбы или болты связывают вязальной проволокой диаметром 1,5 — 2 ми, прохо- 1 дящей через раззенкованные отверстия в головках. При таком стопорении центровое отверстие на торце оси закрыто стопорной планкой.

Предло кенпый фиксирующий элемент от- 20 личается тем, что он выполнен в виде подковообразной планки с хвостовиками, один из которых заходит в паз корончатой гайки, а два других — в паз, предусмотренный на оси.

Для ооточки колесных пар кроме смотровых 25 крышек снимают вязальную проволоку, отвинчивают болты и стопорную планку. После обточки производят монтаж стопорного устройства. Это приводит к увеличению времени нахождения колесной пары в ремонте и к дополнительной трудоемкости. г1а фиг. 1 изображено устройство для стопорения торцовой корончатой гайки в роликовом буксовом узле, общий вид; на фиг. 2— вид сбоку.

В роликовом буксовом узле / на оси 2 установлена корончатая гайка 3, которая крепится подковообразной деталью 4 с двумя хвостовиками 5 по внутреннему диаметру и одним хвостовиком б по наружному диаметру. Хвостовики б входят в паз на торце оси, а хвостовик б входит в одну из коронок гайки. Подковообразная деталь к торцу оси крепится двумя болтами 7, под головки которых для предотвращения самоотвинчивания ставятся пружинные шайбы.

Фиксирующий элемент для стопорепия корончатой гайки на оси, отличающийся тем, что, с целью облегчения установки фиксирующего элемента в рабочее положение, он выполнен в виде подковообразной планки с хвостовиками, один из которых заходит в паз корончатой гайки, а два других — в паз, предусмотренный иа оси, Фиг. 1

Фиг.2

Составитель В, Холодкова

Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Уманец

Редактор Т. Гаврикова

Типография, пр. Сапунова, 2, Заказ 3507/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-85, Раушская паб., д. 4(5