Кулачковая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

282849

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09, IX.1969 (№ 1366230!25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IX.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 4.XII.1970

Кл. 47с, 6

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете тЛинистрое

СССР

МПК I" 164 3/34

УДК 621,825.52(088.8) Автор изобретения

А. А. Попов

Заявитель

КУЛАЧКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Кулачковые муфты сцепления широко применяются в машиностроении благодаря их простоте, компактности и высокой нагрузочной опособности. Однако им свойственно наличие неуравновешенного окружного усилия. которое при расчете валов принимается равным суммарному окружному усилию на кулачках. При реверсе расчетное окружное усилие принимается 3Yакопеременным, что значительHG сни»кает расчетную усталостную прочность валов и кулачков. В случае использования известных кулачковых муфт с двумя диаметрально противоположными кулачками знакопеременная изгибающая нагрузка на валы и кулачки имеет место в том случае, когда нагрузка передается в обоих направлениях одним и тем же кулачком. Такое явление имеет место при совпадении осей симметрии кулачков и пазов муфты и вызывается погрешностями изготовления.

Изобретение имеет своей целью повысить усталостную прочность соединяемых валов за счет использования конструкции кулачковой муфты с двумя диаметрально противоположными кулачками. Неуравновешенное окружное усилие от муфты на валах не меняет своего знака, и валы рассчитываются на изгиб не по знакопеременной, а по пульсирующей нагрузке, что почти вдвое уменьшает расчетные напряжения изгиба. Передача крутящих моментов противоположного направления противоположными кулачками обеспечивается тем, что пазы вы полнены более широкими, чем входящие в них кула ки. При этом зазоры между пазами и кулачками — односторонние и расположены по часовой стрелке относительно одного кулачка и против часовой стрелки — относительно второго. Величина зазора по ширине между пазами и кулачками принимается такой, чтобы исключить возможность передачи крутящего момента одним и тем же кулачком в обе стороны.

15 На фиг. 1 показано соедиъение двух валов при помощи кулачковой муфты предлагаемой конструкции; на фиг. 2 —,разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — диаграммы напряжений изгиба вала в случае применения муфты с

20 двумя кулачками.

Муфта состоит из полумуфты 1, снабженной двумя диаметрально противоположными кулачками 2, и полумуфты 8, имеющей два паза 4, в которые входят кулачки.

25 Пазы шире кулачков, а оси симметрии их смещены относительно осей симметрии кулачков в разные стороны навстречу друг другу.

При этом между боковыми поверхностями пазов и кулачков образуются односторонние заЗО зоры а, расположенные относительно одного

282849

Предмет изобретения

A (г

Фиг 2

А

Фиг t о

4 ог. 3

Составитель И. Малвга

Редактор Т. Гаврикова Тсхред T. П. Курилко Корректор Л. Л, Евдонов

Заказ 3506,;12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобретсвии и открытий при Совсге Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Санунсва, 2 кулачка по часовой, а относительно второго— против часовой стрелки.

Во время работы муфты сила Р1 при действии крутящего момента М1 (в одну сторону) передается одним кулачком. при действии момента М (в другую сторону) сила P. передается вторым кулачком. Направление неуравновешенных сил Р, и Р., действующих на валы, остается неизменным, т. е. при зпакопеременном крутящем моменте изгибающие моменты на валах от сил Р не меняют своего знака. Это показано на диаграмме на фиг. 3, где кривая Б соответствует напряжениям изгиба вала и кулачков при использовании известной кулачковой муфты, а кривая B — при использовании описываемой муфты. Вдоль оси ординат откладываются напряжения изгиба ои, вдоль оси абсцисс — время l.

Кулачковая муфта, содержащая полумуфту с диаметрально расположенными торцовыми кулачками, входящими в пазы второй полумуфты, отличающаяся тем, что, с,целью уменьшения изгибающих напряжений в соединяемых валах, пазы выполнены несимметричными относительно кулачков и образуют с ними односторонние боковые зазоры, расположенные относительно одного кулачка по часовой стрелке, а относительно другого— против часовой стрелки.