Приводное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

3 аявле но 21.V11.1969 (№ 1351537/25-28) с,присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

О публиковано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 5.III.1971

282876

Gaea Советских

Социалистических

Республик

Кл. 47h, 25

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

GGGP

МПК F 16h 27/00

УДК 621.833.38 (088.8) Авторы изобретения

Ш. A. Акопян, К. А, Мартиросян, С. А. Сафарян, М, Г. Седракян и

М. Т. Шахназарян

Самостоятельное конструкторское бюро «Автоматика»

Заявитель

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Известно приводное устройство, содержащее двигатель, редуктор, на пример червячный, с предохранительным механизмом в виде подвижного, подпружиненного в осевом направлении чер вяка, который взаимодействует с составным подпружиненным рычагом, несущим кулачок, конечные выключатели, ручной дублер и блок путевых выключателей.

Предлагаемое приводное устройство отличается от известного тем, что оно снабжено датчиком углового ускорения, выполнен|ным в виде инерционной массы,,подвижно установленной на валу двигателя на резьбе и воздействующей через подпружиненный рычаг на кулачок составного подпружиненного рычага.

Это создает условия для предотвращения отключения двигателя во всем диапазоне хода приводного устройства в режиме пуска.

На чертеже изображена схема описьгваемого приводного устройства.

Оно содержит двигатель 1, редуктор 2, например чер вячный, с предохранительным механизмом в виде подвижного, подпружиненного в осевом направлении червяка 8, который взаимодействует с составным подпружиненным рычагом 4, несушим кулачок 5, конечные выключатели 6, ручной д ублер 7 и блок 8 путевых выключателей.

Кроме того, устройство снабжено датчиком углового ускорения, выполненным в виде инерционной массы (маховика) 9, подвижно установленной на валу 10 двигателя на резьбе и взаимодействующей через под пружинен- ный рычаг 11 на кулачок составного подпружиненного рычага.

Устройство работает следующим образом.

С ростом нагрузки на выходном валу 12 червяк перемещается, сжимая, пружину, и через рычаг 4 воздействует на выключатель, ко1О торый отключает двигатель. При этом рычаг

11 .находится m ореднем положении и не взаимодействует с кулачком.

Для обеспечения пуска приводного устройства во всем диапазоне хода, т. е. предотвра15 щения отключения двигателя, когда приводное устройство развивает момент больше настроенного, рычаг 11 под воздействием инерционной массы поворачивается таким образом, чтобы исключить поворот кулачка рыча20 га 4.

В этом случае при срабатывании предохранительного механизма поворачивается только левое плечо 18 рычага 4, преодолевая силу пружины 14.

По истечении пускового периода инерционные силы на маховике исчезают, маховик под воздействием рычага 11 возвращается в исходное положение и блок конечных выключаЗО телей получает возможность срабатывать

282876

Предмет изобретения

Г 3

Составитель Е. Андреенкова

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. A. Царькова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 7568 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета во делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Приводное устройство, содержащее двигатель, редуктор, например червячный, с предохранительным механизмом в виде подвижного, подпружиненного в осевом направлении червяка, взаимодействующего с составным подпружиненным рычагом, несущим кулачок, конечные выключатели, ручной дублер и блок путевых выключателей, отличающееся тем, что, с целью предотвращения отключения двигателя во всем диапазоне хода првводного устройства в режиме пуска, устройство снабжено датчиком углового ускорения, вы|пол5 ненным в виде инерционной массы, подвижно установленной на валу двигателя на резьбе и воздействующей через подпружиненный рычаг на кулачок составного подпружиненного рычага.