Устройство для ограничения перемещения узламашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
282889
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18Х1.1968 (№ 1252178/25-27) с присоединением зая вки №вЂ”
Приор итетв
Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 5.III.1971 Кл. 49а, 23
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МП1 В 23Ь 47/24
УД1 621.912.22 (088.8), L 1. 1. ...
1 шлифовального
Автор изобретения
Н. П. Братов
Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию оборудования
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УЗЛА
МАШИНЫ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли техники, где требуется повышенная точность остановки узла машины.
Известны устройства для ограничения перемещения узла машины, содержащие микрометрический винтовой упор и гидравл ический амортизатор.
Предложенное устройство отличается тем, что микрометрический винтовой упор имеет осевую ступенчатую расточку с цилиндрическим пояском, внутри которой установлен гид,— равлический амортизатор, .выполненный в виде подпружиненного штока с упорной головкой на одном конце и продольным клиновидным срезом, взаимодействующим с цилиндрическим пояском, — на другом, а внутри штока установлен обратный клапан, служащий для перепуска жидкости при отводе узла из одной полости расточки в другую. Это позволяет улучшить режим торможения и уменьшить га бар иты.
На чертеже представлен ограничитель перемещения узла машины, продольный разрез.
Он имеет корпус 1, в котором закреплена гайка 2 микрометрического винтового упора
3, ограничивающего перемещение подвижного узла 4 машины. Микрометрический винтовой упор содержит осевую ступенчатую расточку, с одного конца которой ввинчена резьбовая втулка 5, уплотненная кольцом 6, Внутри осевой расточки установлен гидравлический амортизатор, выполненный в виде штока 7 с упорной головкой 8 на одном конце и про. дольным клиновидным срезом 9 — на другом.
Внутри штока смонтирован обратный клапан
10 10. Шток уплотнен кольцами 11, 12 и снабжен пружинным кольцом 18, ограничивающим его перемещение влево. Расточка микрометрического винтового упора образует полости 14 и
15, соединенные цилиндрическим пояском, на
15 правом конце штока установлена фасонная шайба 16, на которую одним концом опирается пружина 17. Другой конец пружины опирается на резьбовое кольцо 18, ввернутое в осевую ступенчатую расточку микрометриче20 ского винтового упора, которая закрывается резьбовой пробкой 19 с внутренней полостью
20.
Полости осевой расточки упора заполнены
25 маслом, а в полости 14 над уровнем масла находится также воздух.
Ограничитель во вовремя сборки устанавливают правым концом вверх и полностью залива30 ют маслом, затем:завинчивают пробку, пере282889
Предмет изоорстения гБ д
Составитель И. Щербатенко
Техред 3. Н. Тараненко
Корректор Т, А. У манец
Редактор Т. Гаврикова
Заказ 7568 Тирах< 480 Под-.ясное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >IC-35, Раушская .наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по пецати ворачивают его и многократным перемещением штока перекачивают воздух из полости 20 р, полость 14.
При отводе узла машины влево пружина перемещает фасонистую шайбу .и шток с у порIIoH гoJIQBIIoÉ таки е влево. Ма с IQ,II3 IIQJIQOTII
14 через обратный клапан перетекает в подлость 15, Двисжсние штока влево прекращается при упоре, пружинного кольца з торец рсзьоовой втулки. При подходе узла к упорной головке шток перемещается вправо, и масло из полости 15 через продольньш клиновидный срез вытесняется в,полость 14. Клиновидная форма среза обеспечивает плавное возрастание силы торможения по мере приближения упорной головки к левому торцу резьбовой втулки, Устройство для ограничения перемещения узла машины, содержащее мпкрометрический
5 винтовой упор и гидравлический амортизатор, oT,гичающееся тем, что, с целью улучшения режима торможения и уменьшения габаритов, микрометрический,винтовой упор имеет осевую ступенчатую расточку с цилиндрическим
10 пояском, в|нутри которои установлен гидравлический амортизатор, выполненный в виде !.одпружиненного штока с упорной головкой на одном:конце и продольным клиновидным срезом, взаимодействующим с цилиндрическим пояском, — на другом, а внутри штока установлен обраэный клапан, служащий для перепуска жидкости при отводе узла из одноЕ полости расточки в другую.