Механизм управления скоростью подачи зуборезного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2828УВ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

0овз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 26.V1.1962 (№ 784250/25-8) с присоединением заявки №вЂ” (,л, 4И, 5/02

Комитет па делам иеобретеиий и открытий ари Совете Микистрав

СИР

МПК В 231 23/00

Приоритет—

Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 5.III.1971

УДК 621.914.7 .621.833 2 (088.8) Автор изобретения

В. К. Сороковский

Заявитель

МЕХА Н И ЗМ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ 11ОДАЧ И

ЗУБОРЕЗНОГО СТАНКА

Известен механизм управления скоростью подачи зуборезного cTBIHKB для нарезания конических колес методом копирования или обкат ки, состоящий из приводного вала.и кулачкового,механизма. Кулачковый механизм, имеющий плечо постоянной длины, через зубчатую передачу перемещает ползушку автотрансформатора, меняя напряжение тока, поступающего на выпрямитель, что, в свою очередь, приводит к изменению чисел оборотов электродвигателя привода подачи.

Предложенный механизм отличается тем, что толкатель кулачкового механизма выполнен с переменным соотношением плеч и связан с органом управления двигателя при помощи звена переменной длины. Это позволяет повысить производительность станка за счет получения оптимального изменения скорости подачи.

Для получения асимметричного закона изменения скорости при симметричном профиле кулачка за счет его углового смещения, последний может быть соединен с приводным валом через мелкозубую муфту. С целью сокращения холостого хода, толкатель может быть снабжен устройством,,на пример гидра|влическим, отводящим ролик толкателя от кулачка во время холостого хода.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный механизм; на фиг. 2 — кинематическая схема его привода; на фиг. 3 — графики скоростей, получаемые с помощью механизма.

Меха низм управления скоростью подачи зуборезного станка для нарезания конических колес методом копирования или обкатки состоит из приводного вала 1 и копирного кулачкового устройства. Кулачковое устройство включает кулачок 2 и толкатель 8 с переменным соотношением плеч, благодаря наличию

l0 подвижной оси 4. Толкатель связан с органом б управления двигателя б звеном 7, регулируемым по длине. Кроме того, толкатель снабжен гидравлическим цилиндром 8, отводящим ролик 9 толкателя от кулачка во время холо15 стого хода, что обеспечивает системе ускоренный холостой ход. Соединение кулачка с приводным валом осуществляется через мелкозубую муфту 10. Профиль кулачка, показанный на развертке кривой К, обеспечивает измене20 ние скорости подачи по закону, графически изображенному кривой при соотношении плеч толкателя 3 — 1:1.

Изменяя соотношение плеч, можно подобрать оптимальный закон изменения скорости

25 подачи для каждого конкретного случая обработки. Законы изменения скорости иллюстрируются также кривыми А, Б, В, Г (на графиках а — угол поворота копира; h — величина подъема копира; и — число оборотов в мину30 ту двигателя подачи). При необходимости по282898 иг

h, э6/иин

-1

Составитель Jl. Кудрявцев.с ас

Тираж 480

3аказ 7568

Подписное

Риг д лучения асимметричного закона изменения скорости (KipHвая Д) при симметрично м профиле К кулачка, необходимо рассматривать муфту для соответствующего углового смещения кулачка по отношению к исходному положению.

Предмет изобретения

1. Механизм упра|вления скоростью подачи зубореъного станка для нарезания конических колес методом копирования или обкатки, со.стоящ ий из при|водного вала и кулачко)вого механ|изма, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет получения оптимального изменения скорости пода Редактор Т. Гаврикова Техред 3, Н. Тараненко

Корректор Л. А. Царькова

ЦНИИПИ Комитета по делам ивобретений m открытий пр.и Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати чи, толкатель кулачкового механизма вььполнен с переменным соотношением плеч и связан с органом управления двигателем при помощи звена переменной длинны.

5 2. Механизм по,п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения асимметричного закона изменения скорости при симметр ичном профиле кулачка за счет его угловопо смещения, последний через мелкозубую муфту со10 единен с приводным валом.

3. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения холостого хода, толкатель снабжен устройством, например гидравлическим, отводящим ролик толкателя от

15 кулачка во время холостого хода,