Устройство для дренажирования полости агрегатов топливной системы летательныхаппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 астр. т
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
282939
Сан!о Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства X
Заявлено 28.Ч.1969 (№ 1341714/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень Мо 30
Дата опубликования описания 13.1.1971
1 л. 62с, 14/0!
Комитет по делам изобретений и открытиЯ ори Совете Миииотрое
СССР
МП1 В 64d 37/00
УД 1(629,7.063.6 (088.8) Авторы изобретения
Г. А. Арутюнов и E. А. Петрухин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРЕНАЖИРОВАНИЯ ПОЛОСТИ
АГРЕГАТОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ
АП ПАРАТОВ
Известны устройства для дрена>кирования полости агрегатов топливной системы, содер>кащие трубопроводы, перекрывные краны и краны заправки, установленные на переднем и заднем лонжеронах, где дрена>кные трубопроводы выведены в отверстие на съемном носке или на открытой хвостовой панели крыла.
В этих устройствах при съеме и установке носка крыла или откидывании xBocTQBblx панелей дрена>кный трубопровод деформируется, что при частых повторениях эт!!х операций при осмотре и монтаже на крыле приводит к поломке.
Кроме того, из-за деформации трубопровода часто при лдится менять длину выступающей в поток воздуха законцовкн трубопровода, что значительно влияет на эффектив!юсть дренажирования.
В описываемом устройстве с целью повышения надежности работы, уменьшения трудоемкости и упрощения эксплуатации в нем законцовка трубопровода выполнена в виде болта с центральным сквозным отверстием. При этом один конец болта имеет обтекаемую плоскую головку с лыской под ключ и дренажный штуцер со скосом, а другой — резьбу «а наружной поверхности и конус, обеспечивающие подсоединение к нему трубопровода. С помощью болта-законцоВки ня1эужпяя пя пель жестко сВязяна с внутренним набором, напр!!мср полк(>й loll>I(сронаl.
Н3 черте: !(е !!зоораlж(1!О OIIIICI1!В ICNIO< CTpOII ство.
5 Устройство содер>кит дрсл1ажный тр1 бопровод 1, подсоединенный вер;ннм концом к древа>кируемому топливному агрегату 2, установлешюму на лонжероне,3 (в описываемом случае переднем) крыс!а. С другой стороны дрснаж10 ный трубопровод связан с спловь!м болтом 4, соединя1ощим нижнюю панель крыла 5 с 1011>кероном. В теле болта выполнено центральное сквозное отверстие 6. В нижней части болт имеет плоскую обтекаемую головку 7 с лысками под
15 ключ и срезанный под угг!Ох! дре!южный штуцер
8, выступающий в набегаюнп!й поток воздуха.
При установке болта скосом штуцсра по Ilaбегающему потоку воздуха (см. черте>к) в jpcнируемой полости агрегата создается разряжс20 нис и просачивающаяся скгюзь ун,ютпсния жидкость oTcBcblBBcTcH нару>к i .
Прн установке болта скосом штуцсра навстрсчу потоку воздуха в дренирусмой полости агрегата создается избыточное давление.
Предмет изобретения
Устройство для дренажировання по, ости агрегатов топливной системы лстательных аппаратов, размещенное пренс!у1цествс!В1о lla крыле
30 и содер>кащее трубопровод с выступающей за282939
Г диНЯ
Сагмныа ниэ лрмла
//алра Нилы
nonemo
1А
Составитель В. Рукавицын
Редактор E. Гончар Техред Л. В. Куклина
Корректоры М. Ф. Иванова и Т. А. Джаманкулова
Заказ 6495i10 — 70 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Рауьпская наб., д. 4 5
Центральная типо рафпя МО концовкой, сообщающий дренажируемую полость с зоной, обдуваемой потоком воздуха, отличающееся тем, что с целью повышения надежности устройства, уменьшения трудоемкости и упрощения эксплуатации, в нем законцовка трубопровода выполнена в виде болта с центральным сквозным отверстием, один конец которого имеет обтекаемую плоскую головку с лыской под ключ и дренажный штуцер со скосом, а другой — резьбу на наружной поверхности и конус, обеспечивающие подсоединение к нему трубопровода, при этом с помощью болта-законцовки наружная панель жестко связана с внутренним набором, например, полкой лонжерона.