Станок для шлифования торцов цилиндрическихпружин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А ММ "Е282959
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.IV.1968 (№ 1238097/25-8) Кл. 67а 31/10 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 24Ь 7/16
УДК 621.924,24 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 281Х 1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 15.ХП.1970
Авторы изобретения E Б. Златкин, В. А. Максаков, И. М. Масленников и П. И. Рубцов
Московский автомобильный завод им. И. А, Лихачева
Заявитель
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ
ПРУЖИ Н
Известны станки для шлифования торцов цилиндрических пружин двумя соосными и вращающимися в параллельных плоскостях шлифовальными дисками при принудительном протаскивании пружин между дисками по круговой, эксцентричной относительно их траектовии.
Предлагаемый станок отличается тем, что держатели для пружин расположены на проходящем в жестких подводках бесконечном гибком элементе, охватывающем опору, находящуюся между дисками, и приводное устройство, расположенное вне зоны шлифования.
Это обеспечивает непрерывность процесса шлифования.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого станка, продольный разрез по осям шлифовальных бабок: на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение гибкого бесконечного элемента по Б — Б на фиг. 2.
Станок для шлифования торцов цилиндрических пружин содержит станину 1, на левой верхней плоскости котовой выполнены направляющие, по которым может перемешаться суппорт 2, под воздействием винта 8. К верхней плоскости суппорта прикреплена шлифовальная бабка 4, в расточке котовой расположена пиноль б, имеюптая возможность перемешаться возвратно-поступательно от электподвигателя б или от соосного ему штурвала 7 с лимбом. В расточке пиноли на подшипниках установлен шпиндель 8, на шлицевом конце которого установлен шкив. Привод шпинделя осуществляется посредством ременной передачи
5 9 от электродвигателя 10, установленного на суппорте. На другом конце шпинделя закреплен кольцеобразный круг 11 большего диаметра, например 900М800х65. На правой верхней плоскости станины таким же образом
10 установлены все узлы и механизмы. перечисленные выше, только поавого исполнения. В средней части станины, на направляющих под ст ппорт установлена опооа 12 с вед щей звездочкой 18, закрепленной на выходном
15 валу редуктора. Привод звездочки осуществляется от электродвигателя. На станине выполнено ушко 14, через отверстие которого ппоходит винт 15. закрепленный в опоре 12.
Между головкой винта 1б и ушком установле20 ны пружины 1б, которые оттягивают опору со звездочкой от шлифовальных коугов. Ведомая опора 17 выполнена в виде гладкого по наружномх и боковым поверхностям диска и становлена между шлифовальными кругами
25 11. Ведущую звездочк. и ведомую опор 17 охватывает гибкий бесконечный элемент. в, анном случае специальная втулочно-поликовая цепь IR. Между опорой 12 и ведомой опогой 17 на станине закреплен кронштейн 19, который выполнен в,виде арки, охватывающей
282959
45 нижнюю ветвь цепи 18. К кронштейну прикреплены плоские пластины 20, проходящие в пространстве между ветвями цепи и соединенные осью 21, на которой свободно насажена вращающаяся ведомая опора 17. На пластины прикреплены скребки 22 в виде плоских ножей, которые охватывают ведомую опору 17 по наружной и боковым поверхностям. Цепь состоит из последовательного ряда внутренних 23 и наружных 24 звеньев, шарнирно соединенных между собой. В отверстия боковых пластин 25 внутренних звеньев 28 впрессованы втулки 2б, на которые свободно надеты ролики 27. В отверстия боковых пластин 28 наружных звеньев запрессованы валики 29, концы которых расклспаны. Боковые пластины
25, как и пластины 28 каждого звена, связаны между собой перемычкой, в отверстие которой запрессованы втулки (держатели) 80, куда и устанавливается изделие-пружина. Боковые пластины 25 по внутреннему радиусу охватывают боковые поверхности опор 12 и 17, а по наружному радиусу охватывают шип 31, выполненный в направляющих пластинах 32, установленных на входе и выходе из зоны шлифования. Цепь 18 направляется в зоне шлифования в осевом направлении. Пластины, поддерживающие ось ведомой опоры 17, по толщине должны быть примерно равны толщине боковых направляющих пластин 25, так чтобы не касаться шлифовальных кругов, Ось ведомой опоры 17 установлена между шлифовальными кругами таким образом, что угол охвата цепью ведомой опоры 17 в зоне шлифования был больше 180 . Диаметр ведомой опоры 17 выполнен таким, что обрабатываемая пружина проходит в зоне шлифования по всей поверхности торца шлифовального круга от наружного диаметра до внутреннего по возможно большей длине пути шлифования. На входе цепи в зону шлифования пластины 82 предварительно сжимают пружины, препятствуя сколу кромки шлифовального круга 11. На выходе пластины 82 не дают возможность пружине распрямиться до полного ее выхода из зоны шлифования. В средней части станины укреплен механизм правки 88. В качестве правящего инструмента используются две шарошки по одной на каждом шлифовальном круге. Расстояние между шарошками больше чем ширина цепи
Штурвалом подводят шлифовальные круги так, чтобы расстояние между торцами было равно длине пружины в свободном состоянии.
Двигатели 10 привода шлифовальных кругов и двигатель привода ведущей звездочкивключают. Цепь начинает перемещаться, огибая ведущую звездочку и ведомую опору 17. Подлежащие обработке пружины загружаются в отверстия втулок звеньев 28 и 24 цепи. Пружины при входе в зону шлифования проходят пластины и сжимаются на величину припуска на шлифование. Проходя по торцам шлифовальных кругов от их наружного диаметра к внутреннему и опять к наружному, пружина шлифуется по торцам. Разгрузка происходит на движущейся цепи после выхода ее из зоны шлифования. Для правки шлифовальных кругов включают электродвигатели б и быстро разводят шлифовальные бабки на расстояние, достаточное для прохода шарошки между шлифовальными кругами и ведомой опорой
17. Правка осуществляется механизмом правки. Для смены кругов отводят суппорты вместе со шлифовальными бабками от винта 8 на достаточное расстояние.
Предмет изобретения
Станок для шлифования торцов цилиндрических пружин двумя соосными и вращающимися в параллельных плоскостях шлифовальными дисками при принудительном протаскивании пружин между дисками по круговой, эксцентричной относительно их траектории, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывности,процесса шлифования, держатели для пружин расположены на проходящем в жестких проводках бесконечном гибком элементе, охватывающем опору, находящуюся между дисками, и приводное устройство, расположенное вне зоны шлифования.
282959
2ä
24
Фиг. 8
Составитель Н. Слатин
Техред Л. В. Куклина Корректор Г. С. Мухина
Редактор Т. Гаврнкова
Заказ 3538/14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2