Наклонный спуск для транспортирования и накапливания штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 2830l2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сотое Сооетокиз

Соамалиотичвокиа

Роопуйлиа

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06Х.1968 (№ 1247320/27-11) Кл. 81е, 45 с присоединением заявки №

МПК В 65g 11/04

УДК 621.867.51(088.8) Приоритет

Опубликовано 28,IX.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.XII.1970

Комитет ао делов изобрвтеиий II открытий ари Совете Миииотроо

СССР

Авторы изобретения С, Я, Дарсавилидзе, Jl. Д, Герзон, Л. А. Израилит и Е. А. Дергачев

Заявитель

НАКЛОННЫЙ СПУСК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И НАКАПЛИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортной технике и касается наклонного спуска.

Известны наклонные спуски для транспортирования и накапливания штучных грузов, содержащие грузоопорное полотно с вь|ступающими над ним роликами, связанными с тормозным механизмом, приводимым в действие при контакте груза с управляющим приспособлением. Однако эксплуатация таких наклонных спусков затруднена, так как конструкция тормозного механизма сложна и не обеспечивает достаточной четкости при работе.

Предлагаемый наклонный спуск отличается тем, что его тормозной механизм выполнен в виде жестко смонтированного на оси ролика храповика, постоянно зап, раемого подпружиненной собачкой, приводимой в действие посредством свободно пропущенного через ее хвостовик гибкого элемента, несущего воздействующие на собачки упоры и связанного с сердечником тянущего электромагнита, включаемого управляющим приспособлением. Это повышает надежность работы и упрощает конструкцию наклонного спуска.

На фиг. 1 изображен предлагаемый наклонный спуск, общий вид; па фпг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез по 8 — 8 на фиг. 3.

Наклонный спуск состоит пз грузоопорного полотна 1, над опорной поверхностью которого выступают ролики 2, покрытые материалом с высоким коэффициентом трения. Один торец каждого ролика снабжен тормозным механизмом в виде храповика 8, жестко смонтированного на оси 4 ролика. Храповик находится в зацеплении с собачкой 5, способной поворачиваться относительно своей оси и выходить из зацепления с храповиком. Собачка снабжена пружиной б растяжения, стремящейся вернуть собачку в зацепление с храповиком. Через отверстие в хвостовике 7 собачки свободно проходит гибкий элемент в виде троса 8, на котором жестко закреплены воздействующие на собачки упоры 9. Трос жестко связан с сердечником электромагнита 10, срабатывающего по команде от управляющего приспособления в виде клапана ll. На нижнем конце спуска установлена заслонка 12, закрываемая запором 13, выводимым из зацепления с заслонкой по команде от управляющего приспособления. Непосредственно под спуском расположен приемный конвейер 14, >5 па который поступают грузы, сходящие с наклонного спуска. В исходном положении торможение роликов 2обеспечивается тормозным механизмом.

Во время работы груз, поступающий на на30 клопный спуск, под действием собственного

283012

4 веса перемещается вниз. При прохождении клапана 11 груз нажимает на него н производит кратковременное включение электромагнита 10, который, срабатывая, тянет трос 8 с упорами 9, прикрепленными, например, винтом 15 к тросу 8. Упор 9 давит на собачку 5 и выводит ее из зацепления с выступом ролика

2, который под действием движущегося груза свободно вращается.

Плавность спуска грузов обеспечивается торможением роликов 2 благодаря отключению электромагнита 10 при возвращении клапана 11 в исходное положение. Прп этом собачка 5 прижимается пружиной 6 к одному из выступов храповика 8. Заторможенные ролики 2, покрытые материалом с высоким коэффициентом трения, останавливают грузы, находящиеся на этих роликах. Если использовать спуск в качестве накопителя, то его равномерно-партионная разгрузка осуществляется кратковременным включением и выключением электромагнита 10, обеспечивающего свободное вращение роликов 2 и их торможение.

Темп прерывистого включения и выключения электромагнита 10 по времени зависит от желаемого темпа разгрузки накопителя. Заслонка 12 освобождается от запора 18 оператором, открывается под давлением а нее груза, а возвращается в исходное положение возвратным средством, например пружиной.

Прп необходимости дистанционное упраиле пе электромагнитом 10 может производиться с пульта управления оператора для разгрузки спуска.

Описанный наклонный спуск может быть использован, например, для посылок плн мешков с почтовой корреспонденцией.

Предмет изобретения

Наклонный спуск для транспортирования и накапливания штучных грузов, содержащий грузоопорное полотно с выступающими пад

15 ним роликами, связанными с тормозным механизмом, приводимым в действие при контакте груза с управляющим приспособлением, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции

20 спуска, тормозной механизм выполнен в виде жестко смонтированного на оси ролика храповика, постоянно запираемого подпружиненной собачкой, приводимой в действие посредством свободно пропущенного

25 через ее хвостовик гибкого элемента, несущего воздействующие на собачки упоры и связаннсго с сердечником тянущего электромагнита, включаемого управляющим приспособленпе м.

Фиг. 2

Составитель 3. Маркевич

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В, Куклина

Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Заказ 3537/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совсзе Мгпшстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2