Всасывающе-нагнетательная пневмотранспортнаяустановка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 2830I9
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.11!.1969 (№ 1319361/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.!Х.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 11.Х11.1970
Кл. 81е, 71
Комитет по делам
МПК В 65g 53/28
УДК 621.867.83(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
М. М. Шапунов, М. С. Ройтенберг, М. А. Коппель, А. В. Асин и И. В. Беднович
Заявитель
Ленинградский завод строительных машин
ВСАСЬ!ВАЮЩЕ-НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ
УСТАНОВКА
Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к всасывающе-нагнетательным установкам для перегрузки насыпных материалов из железнодорожных .вагонов и других емкостей.
Известны всасывающе-нагнетательные установки для перегрузки насыпных материалов из железнодорожных вагонов и других емкостей, содержащие передвижной заборный орган, соединенный гибким трубопроводом с осадительной камерой, связанной с вакуумнасосом. Осадительпая камера снабжена фильтрами, имеющими механизм продувки, и шнековым питателем, подающим материал в аэрационную камеру, к которой присоединен напорный транспортный трубопровод. Однако в этих установках наблюдается несоответствие производительности всасывающей и нагнетательной линий. Производительность всасывающей линии установки обычно колеблется в широких пределах в зависимости от степени внедрения заборного органа в материал, опытности оператора установки и т. п. Производительность нагнетательной линии зависит только от количества подаваемого в нее материала и ограничена параметрами подводимого сжатого воздуха и геометрией трассы напорного транспортного трубопровода. Это несоответствие приводит к перебоям в работе установки и к перегрузкам ее основных узлов, Целью изобретения является повышение надежности работы установки путем синхронизации производительности ее всасывающей и нагнетательной линий, Это достигается тем, что в нижней части осадптельной камеры смонтированы расположенные один над другим отбойники, поверхности которых наклонены под углом естественного откоса транспортируемого материала.
Между отбойнпками установлен датчик уровня материала, электрически связанный с приводами клапанов механизма продувки фильтров, срывающих вакуум в осадительной камере при заполнении ее материалом до уровня, перекрывающего нижний отбойник.
На фиг. 1 изображена описываемая установка; на фиг. 2 — осадительная камера установки.
Заборный орган представляет собой сопло
1, на передней части которого смонтированы рушитель 2 материала и вращающиеся диски
3 с приводом 4, обеспечивающие поступление материала в сопло. На выходе сопла расположен поворотный патрубок б. Заборный орган опирается на кронштейны ходовых колес б с приводами 7, при помощи которых осуществляется его перемещение. Заборный орган с помощью гибкого трубопровода 8 связан с осадительной камерой 9, соединенной всасьт30 вающим трубопроводом 10 с вакуум-насосом
283019
Фиг. 1
11. Осадительная камера 9 снабжена фильтрами 12. В нижней части камеры 9 смонтированы расположенные один над другим отбойникп И и 14.
Между отбойниками установлен датчик уровня материала, электрически связанный через командоаппарат с электромагнитными приводами 15 клапанов lб механизма 17 продувки фильтров.
Под осадительной камерой 9 установлен шнековый питатель 18, подающий материал в аэрационную камеру 19, снабженную обратным клапаном 20, микропористой перегородкой 21 и патрубком 22 для подвода сжатого воздуха. К аэрационной камере 19 присоединен напорный транспортный трубопровод 28.
Нижний отбойник 14 выполняет функции защиты внутренней полости осадительной камеры 9 от проникновения в нее посторонних включений, отбрасываемых шнековым питателем 18. Верхний отбойник 18 исключает срабатывание датчика от материала, осыпающегося с фильтров во время их очистки.
Поверхности отбойников 18 и 14 наклонены к горизонтальной плоскости под углом естественного откоса транспортируемого материала.
При внедрении заборного органа обрушенный и поданный к соплу 1 вращающимися дисками 8 материал за счет разрежения, создаваемого вакуум-насосом 11, перемещается по соплу 1 и гибкому трубопроводу 8 в осадптельную камеру 9. Из осадительной камеры 9 материал шнековым питателем 18 подается через обратный клапан в аэрационную камеру 19, из которой аэрированный материал поступает в напорный транспортный трубопровод 28. Поступивший в осадительную камеру
9 вместе с материалом воздух, очищенный фильтрами 12, через механизм 17 продувки фильтров уходит по всасывающему трубопроводу 10 к вакуум-насосу 11, Производительность всасывающей линии установки при различных условиях колеблется в широких пределах и может значительно превышать производительность шнекового питателя и пропускную способность нагнетательной линии. В этом случае материал заполняет нижнюю часть осадительной камеры.
При достижении материалом уровня, перекрывающего нижний отбойник 14, датчик срабатывает.
После срабатывания датчика электрический сигнал через командоаппарат поступает на электромагнитный привод 15, открывающий клапан lб. Вследствие этого вакуум в системе и забор материала уменьшаются. Благодаря этому снижается уровень материала в нижней части осадительной камеры. Как только уровень материала опустится до нижнего отбойнпка 14, датчик дает сигнал на отключение электромагнитного привода 15 механизма продувки, При следующем срабатывании датчика командоаппарат подает сигнал на включение другого электромагнитного привода механизма продувки.
Предмет изобретения
Всасывающе-нагнетательна я пневмотранспортная установка для перегрузки насыпных
23 материалов из железнодорожных вагонов и других емкостей, содержащая передвижной заборный орган, соединенный гибким трубопроводом с осадительной камерой, связанной с вакуум-насосом и снабженной фильтрами, 30 имеющими механизм продувки, и шнековым питателем, подающим материал в аэрационную камеру, к которой присоединен напорный транспортный трубопровод, отличающаяся тсм, что, с целью повышения эффективности
35 работы установки путем синхронизации производительности ее всасывающей и нагнетательной линий, в нижней части осадительной камеры смонтированы расположенные один над другим отбойники, поверхности KQTopblx
40 наклонены под углом естественного откоса транспортируемого материала, а между отбойниками установлен датчик уровня материала, электрически связанный с приводами клапанов механизма продувки, срывающих вакуум
45 в осадительной камере при заполнении ее материалом до уровня, перекрывающего нижний отбойник.
283019
Составитель А. П. Чижиков
Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. С. Зайцева
Заказ 3545/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2