Патент ссср 283276

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

gllMCAHM Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ависимое от авт. свидетельства №вЂ” аявлено 27Х1.1969 (№ 1341206/18-24) присоединением заявки №

Приоритет публиковано 06.Х.1970. Бюллетень № 31 ата опубликования описания 23.XII.1970

V,ë. 201, 11/10

МПК В 61l 17/00

УДК 656.212.5-52(088.8).

Лвторы изобретения

П. К. Лемещук, H. М. Семенов, 1О. В. 3.ль>1нычев, В. В. Чубаров, Г. И. Зубрилин, Л. В, Рымша, С. А. Терентьев, Б. T. Анашкин, К. K Григорьев, Г. С. Клейн и И. И. Фирсов

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и 1> адно на >Ko Jl 3 Ilo+op o>Ic! I 0 I>I транспорте. Октябрьская железная дорога

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАИИЯ СКОРОС1 И СКА1 ЫВАИИЧ ОТЦЕПОВ

Изобретение может быть использовано в области железнодоро>кного транспорта при формировании составов на сортировочной горке, Известны способы регулирования скорости скатывания отцепов, основанные на задании скоростей выхода с верхней тормозной позиции по весовой категории и с групповых тормозных позиций, вычисленных в зависимости от длины свободного пробега и ходовых свойств отцепов, заключающиеся в том, что вначале определяют интервал между предыдущим и последующим отцепами, фиксируют стрелки разделения расстояния между этими отцепами, сопоставляют их ходовые свойства, запоминают и сопоставляют их скорости выхода с тормозных позиций с учетом маршрута следования.

На основе полученной информации определяют интервальную скорость для каждого отцепа, сравнивают эту скорость с расчетной и задают отцепам оптимальную скорость выхода с тормозной позиции.

Предло>кенный способ регулирования скорости скатывания отцепов отличается от известного тем, что фактическую скорость подхода отцепа любой весовой категории к каждой из тормозных позиций преобразуют в сигнал-аналог этой скоросги, вырабатывают сигнал-эталон скорости подхода к следующей тормозной позиции, исходя из мощности последней, и постоянный для данной позиц1ш, сравнпвгпот сигнал-аналог с сигналом-эталоно:,1, а сигнал рассогласования между ними, характеризующий ошибку выбора ходовых свойств отцепа соответствующей весовой категории, подают с ка ждой Ilo cslo3 >10 ùåé тоР мол ной 11 031111 I I II и а предыдущую, где статистически обрабатыв l101, запомпнаlот li использу10т его дл:I корректировки расчетной скорости выхода с тормоз1р пой позиции отцепов соответствующей весовой категории, причем указанный сигнал рассогласования передают также длч корректировки скорости выхода с той же тормозной полиции, где он был выработан.

15 Кроме того, для обеспечения регулирования целевого торможения ходовые свойства отцепов определяют, суммируя ходовые свойства, выбранные по весовой категории, с ошибкой выбора ходозых свойств, получе1шой в резуль20 тате статистической обработки c»1 iiarroiI I>ассогласования для отцепов соответствующей весовой категории на входе тормозной позпц:ili целевого торможения.

Иа чертеже изобра>кена блок-схема, пллю25 стрпру тощая способ регулирования скорости скатывания отцспов, например, для трех тормозных позиций.

Скатывающемуся отцепу СО на основании учета весовой категории 8, статистически обЗ0 работанной и сведенной, например, к четырем

283276 градациям (легкой, легко-средней, средней и тяжелой), отнесенному к одной из указанных категорий, задается на первой тормозной позиции I ТП скорость выхода, выработанная в устройстве расчета скоростей Р и отработанная через блок управления У замедлителями

1 ТП.

При приближении отцепа ко второй тормозной позиции П ТП радиолокационный измеритель скорости РИС фактическую скорость подхода отцепа соответствующей весовой категории преобразует в сигнал-аналог в блоке сравнения и выработки сигнала рассогласования С.

В блок С одновременно подают сигнал-эталон скорости подхода отцепа к данной тормозной позиции ТП, зависящей от конструкции и мощности замедлителей.

Сигнал-эталон вырабатывается в устройстве расчета скоростей P предыдущей тормозной позиции, т. е. 1 ТП.

В блоке С сравнивают сигнал-эталон и сигнал-аналог и выработанный после сравнения сигнал рассогласования, характеризующий ошибку выбора ходовых свойств по весовой категории отцепа, подают из блока С П ТП в устройство накопления и статистической обработки сигналов рассогласования к 1 ТП.

В блоке К этот сигнал статистически обрабатывают, т. е. относят к определенной градации в зависимости от весовой категории отцепа, запоминают и используют для корректировки расчетной скорости выхода следующих отцепов с 1 ТП, отнесенных к той же градации весовой категории, подавая его в устройство P

1 ТП.

Одновременно сигнал рассогласования, выработанный в блоке С П ТП, подается в устройство P ll ТП, где его используют для корректировки расчетной скорости выхода с П ТП.

При подходе к третьей тормозной позиции

111 ТП информация о скоростях реализуется, как íà II ТП с той лишь разницей, что сигнал рассогласования с этой ТП подают еще и в устройство К той же ТП, где происходит не не только статистическая обработка и запоминание сигналов по указанной технологии, но и определение ходовых свойств отцепов путем суммирования ходовых свойств, выбранных по весовой категории с ошибкой выбора ходовых

° 8 ..,/.

Кщб-4

Э. 4" -: .; .-е свойств, определенной по сигнайу р агф ласо-.. вания для отцепов одной и той же градации весовой категории, что обеспечивает точность целевого торможения. Ходовые свойства, полученные суммированием, подают на устройство Р111 ТП,,где реализуют при расчете скорости выхода с III ТП.

По окончании цикла работы вся информация автоматически сбрасывается.

Предмет изобретения

Способ регулирования скорости скатывания отцепов, основанный на задании скоростей выl5 хода с верхней и последующих тормозных позиций по весовой категории и ходовым свойствам, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса регулирования скорости и повышения точности его отработки, фактическую

20 скорость подхода отцепа любой весовой категории к каждой из тормозных позиций преобразуют в сигнал-аналог этой скорости, вырабатывают сигнал-эталон скорости подхода к следующей тормозной позиции, исходя из

25 мощности последней, постоянный для данной позиции, сравнивают сигнал-аналог с сигналом-эталоном, а сигнал рассогласования между ними, характеризующий ошибку выбора ходовых свойств отцепа соответствующей ве30 совой категории, подают с каждой последующей тормозной позиции на предыдущую, где статистически обрабатывают, запоминают и используют его для корректировки расчетной скорости выхода с тормозной позиции отцепов

35 соответствующей весовой категории, причем указанный сигнал рассогласования передают также для корректировки скорости выхода с той же тормозной позиции, где он был выработан.

40 2. Способ по п, 1, отлича/ощийся тем, что, с целью обеспечения регулирования целевого торможения, ходовые свойства отцепов определяют, суммируя ходовые свойства, выбранные по весовой категории, с ошибкой выбора хо45 довых свойств, полученной в результате статистической обработки сигналов рас "огласования для отцепов соответствующей весовой категории на входе тормозной позиции целевого торможения.

Составитель T. М. Лебедева

Редактор Л. А. Утехина

Техред А. А. Камышникова

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 3608/2 Тираж 480

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2