Капустоуборочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОВ".НОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОГТИСННИЕ капустоуборонной машины. (l

К авторскому свидетельству А. 8. ькопинцева, заявленному 12 декабря

1931 года (спр. о перв. № 99299).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1932 года.

Известны посаженные на трактор и связанные с ним посредством двойного шарнира капустоуборочные машины с транспортером для подачи кочнов капусты к обрезывающему приспособлению.

° B предлагаемой капустоуборочной машине для выдергивания кочнов капусты из земли применены спаренные и шарнирно соединенные с рамой транспортера башмаки, на щеках которых установлены ряды роликов. С целью управления движением башмаков в горизонтальном и вертикальном направлениях к передку трактора прикреплена горизонтальная зубчатая рейка, а к раме транспортера — вертикальная рейка, сцепленные с насаженными на вал управления двумя шестернями, служащими для перемещения башмаков по направлениям реек. Означенные щестерни укреплены таким образом, что дают возможность одйовременного или поочередного сцепления с обеими рейками.

Машина самостоятельных опор не имеет, а навешивается на трактор по способу, на поминающему способ навески культиваторов на тракторпропашник. Раоочие органы машины приводятся в движение от двигателя трактора. Относигельно главной оси симметрии трактора машина является вполне симметричной конструкцией, имеющей два уборочных аппарата (двухрядная).

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди машины, подвешенной на передке трактора; фиг. 2 — вид сверху механизма управления; фиг. 3 †разр по

CF на фиг. 2; фиг. 4 — вид сверху машины в целом, с вырезом коробки передач (у левого уборочного аппарата передняя часть верхнего транспортера оборвана; правый уборочныЙ аппарат показан контурными линиями); фиг. 5— разрез башмака по AB на фиг. 1; фиг. б —." разрез коробки передач по ED на фиг. 1; фиг. 7 — разрез шарнира, на который опирается вся машина; фиг, 8 — вид башмака с внутренней стороны; фиг. 9— крепление ленты транспортера на цепь; фиг. 10 — вид патрона амортизатора с пружиной, кронштейном и зубчаткой; фиг. 11 — разрез опоры штурвального вала, фиг. 12 — вид лифтера сбоку; фиг. 13 — то же, сверху.

Предлагаемая машина состоит из четырех выдергивающих башмаков 1, снабженных опорными вращающимися роликами 10, двух рам, двух нижних наклонных несуших транспортеров 23 с роликами, рамы верхнего кроющего транспортера 34 с пружинными патронами, двухплоскостного шарнира 39, механизма 52 для управленич уборочным аппаратом при движении, коробки передач 67, двух дисковых ноЪкей и двух бункеров 88 и 93, сиденья 100 для рабочего, трубы 21 для подвешивания всей машины, передачи от двигателя 102 трактора.

Башмак 1 (фиг. 1, 4, 5 и 8) выполнен в форме литой чугунной фасонной детали на полозе 2 с загнутыми бор-: тами 3, допускающими боковое скольжение. Внутренняя сторона башмака снабжена полкой 4, отлитой наклонно как к горизонтально", так и к вертикальной плоскости. Полка 4 отлита на /в длины башмака, имеет загнутые края 5 и во всю свою длину гнездо 6. Каждый башмак выполнен из двух продольных щек, на которых установлены ряды роликов 10 (фиг. 5). В гнезде 6 на концах роликов жестко укреплены шестерни 11, обтянутые общей цепью велосипедного типа. Опоры роликов 8 и 9 могут быть шарйковыми, смазка — общая из гнезда 6.

Все гнездо 6 плотно прикрывается крышкой для предупреждения попадания земли. Последний или предпоследний ролик 13 имеет удлиненный конец и сидящие на нем шестеренки 14 в пазах 15 башмака 1. На шестеренку 14 набрасы- вается общая для всех роликов 16 цепь.

Два башмака отделены друг от друга интервалом 17, достаточным для прохода самой толстой кочерыжки. На башмаки крепится болтами 18 (фиг. 4) вилка 19, имеющая хвост-рейку 20, изогнутую по кривой, радиус которой равен расстоянию от вилки до центра трубы 21 крепления.

Башмаки 1 крепятся болтами к раме 23 двух нижних транспортеров. Швеллеры рамы, в месте крепления, наклонны к горизонту под углом а (фиг, 1), равным углу наклона роликов башма-ков; таким образом они расположены по одной прямой. Несколько отступя, рамы верхнего и нижнего транспортеров изгибаются к горизонту под углом, несколько большим угла я. Каждый из двух нижних транспортеров состоит из швеллера и угольника 24, составляющих раму 23, на которой во всю ее длину монтируются деревянные ролики 16 с шестеренками 25 . под цепью.

Наклоны роликов к горизонтальным и вертикальным плоскостям одинаковы

1 с наклонами роликов 10 башмаков. На ролики 16 надевается бесконечное полотно (резина или пенька) с протекторами. Во избежание соскальзывания полотна с роликов в него может быть вплетен поперек жесткий каркас и сделан предохранительный бортик.

Рамы нижних транспортеров жестко соединяются между собой скобами 26 (фиг. 4), позволяющими пройти самой длинной кочерыжке кочна. Одна из предпоследних пар роликов 1 6 находится в коробке передач и является ведущей, На швеллеры рамы 23 нижних транспортеров крепятся вертикально стойки 27; имеющие отверстия для перестановки в вертикальном направлении верхнего кроющего транспортера. Последний несет на своих швеллерах 28 (фиг. 1) скобы 29 и болты для крепления; кроме того на них крепятся пружинные патроны 30 (фиг. 10), имеющие зубчатки 31, на которые надевается бесконечное полотно 32 (фиг. 9) (с протекторами 32а, наклепанными на цепь).

Передняя часть 34 верхнего транспортераа шарниром 35 присоединена к остал ьно" части и может колебаться в вертикальной плоскости в прорезе 36, одновременно вращаясь на шарнире 35. Вся передняя часть повешена на регулируемых пружинах 37 и 38 (фиг. 1).

Машина одним своим концом опи.Рается на шарнир 39 (фиг. 4), позволяющий ей, подобно хоботу, быть подвижной другим своим концом во всех плоскостях. Шарнир 39 (фиг. 7) состоит из разъемного кольца 40 с бортом-заточкой 41, в которое своей широкой частью 42 вставляется фланец 43. Последний крепится болтами 44 к железной стойке 45, а кольцо 40 болтами 46 крепится к коробке передач. Таким образом, фланец 43 подвижен относительно кольца, вращаясь в нем. Железная стойка 45 имеет круглый прорез и, соответственно прорезу, привинченную круглую шайбу 47. Машина через прорез и шайбу двумя своими стойками 45 опирается на трубу 21 подвеса, имея возможность передвижения . вдоль трубы; фиксирование производится стопорными шайбами сболтами 48. Таким образом, стойка 45 является подвижной относительно трубы 21, позволяя машине вращаться в вертикальной плоскости около трубы 21, как около оси. Движение башмака 1 осугцествляется посредством механизма 49 (фиг. 1), под- вешенного посредством рейки 50 к пе- редку 51 трактора. Концы рейки 50 (фиг. 4) изогнуты по криво", радиус которой приблизительно равен радиусу, рейки 20; остальная часть 51а рейки 50 i круглого сечения жестко закрепляется в специальном отверстии передка трактора- и роп а ш ника.

Механизм 52 управления состоит из

1 отливки-муфты (фиг. 2 и 3), имеющей два сквозных отверстия для реек 20 и

50 и отверстие для вала 53 управления.;

Кроме того, в отливке имеются два отверстия для шестерен . 54 и 55. Рейка 20 в прорезе отливки-муфты опи- рвется на ролики 52а. |

Шестерня 54 сцеплена с рейкой 50, j а шестерня 55 с рейкой 20. Обе ше- стерни сидят на валу 53 управления.

Часть 56 вала 53 квадратного сечения и по размерам соответствует квадратным отверстиям сидящих на нем шестерен. Вал 53 в муфте и опоре 57 (фиг. 1 и 11) имеет возможность перемещаться вдоль своей оси с сидящим на нем штурвалом 58 в ггределах сто- порных колец 58а (фиг, 2 и 3). В крайнем (удаленном от сидящего рабочего) своем положении вал 53 сцеплен через шестерню 54 с рейкой 50) в противоположном крайнем положении вал, через шестерню 55, сцеплен с рейкой 20;, в промежуточном среднем положении вал 53, через обе шестерни 54 и 55, одновременно сцеплен с обеими рей- ками. Все три положения вала 53 фикси- руются шариком 59, на который дей, ствует пружина 60 и нажимнбй винт 61, находящиеся в патроне 62. Шарику, соответственно трем положениям вала 53, противостоят поочередно три углубления 63 в патроне 64, состоящем из двух полуцилиндров, охватывающих вал 53, с кольцом 65. Полуцилиндры имеют соответствующие кольцу 65 выточки.

Все это смонтировано в патроне 66, который крепится болтами к муфте. Таким образок, патрон 64, вместе с валом 53; благодаря кольцу 65 перемещается в патроне 66 вдоль оси вала;, вал 53 свободно вращается в патроне 64,, последний же врашаться не может, благодаря наличию шлицы (на чергеже не указано). При сцеплении штурвала 59 с рейкой 50 через вал 53 и шестерню 54, вращением штурвала достигается перемещение муфты 52, а, следовательно. и связанного с нею через рейку 20 башмака 1, вправо или влево в горизонтальной плоскости, В этом положении. башмак в вертикальной плоскости свободен и подвижен под действием неровностей почвы и самостоятельно приспособляется к рельефу. При сцеплении штурвала 58 через вал 53 и шестерню 55 с рейко"20,,вращением первого достигается принудительное движение башмака в вертикальной плоскости. Закрепление штурвала с поднятыми башмаками. для транспорта может быть осуществлено посредством обычного храповика на опоре 57 (на чертеже не показано). При среднем положении штурвала, когда он сцеплен через оое шестерни с обеими рейками, достигается возможность одновременного поднятия и движения башмаков вправо или спускания и движения их влево.

Передача мощности выдергивающим роликам, транспортерам и ножам происходит в коробке передач 67 (фиг. 1, 4 и 6). Мощность от двигателя ";02 трактора в коробку передач ответвляется saликом 68 с двумя шарнирами Гука 69 и телескопическим сочленением 70. Коробка имеет общий горизонтальный вал 71 с четырьмя жестко сидящими шестернями 72, 73, 74 и 75. Шестерни 72 и 75 приводят в движение два вертикальных вала 76. которые, в свою очередь, неся на себе шестерни 77, 78 и 79, передают движение транспортерам. Шестерня 79, будучи посажена на квагратном сечении вала 76 или на шлицах, подвижна вместе с шестернями 31 вдоль оси вала 76, что является необходимым при изменении положения верхнего транспортера, Шестерня 73 приводит в движение вертикальный валик 80. последний передает движение горизонтальному валу 81 через шестерни 82 и 83, Вал 81, через пару конических шее-.."-рен 8 и 85, вращает отвесный короткий вал 86, на котором насажен дисковый пилообразный нож 87, предназначенный для обрсзания нижних корневых частей кочеры- жек. Нож вдоль вала 86 подвижен и: крепится стопорным болтом, позволяя, производить. необходимую установку, Он, вынесен вперед по транспортеру и находится над небольшим жестяным бун- кером 88. Шестерня 74 передает движение горизонтальному валу 89 (на чер- те яке не указано) через шес черню 90.

Через пару конических шестерен (на чертеже не указано) движение передается вертикальному валику 91, на ко-, тором посажен дисковый нож 92, имеющий конструкцию и монтировку, анало-, гичные ножу 87, и служащий для среза-:, ! ния кочерыжки с частью кроющих листов.

Нож 92 находится в коробке передач над жестяным бункером 93. Бункеры 93 I и 88 имеют вынесенную в сторону от тракторного колеса 94 часть,.95. Дни- ща 95 и 97 бункеров могут быть оторасызаемы по ходу машины на шарни- рах 98 и 99 в положение, показанное пунктиром, произвоця таким образом разгрузку их на землю. са жат ролики 7 башмаков, подбираются под вилки подобно клину и, в силу поступательного хоца машины, выдергивают вилки из почвы с кочерыжками.

Момент соприкосновения кочна с выдергивающими роликами 7 совпадает:с моментом, плотного прикрытия кочна передней частью кроющего транспортера.

Таким образом, кочан с момента соприкосновения с машиной является плотно зажатым, вначале верхним транспортером и выдергивающими роликами, а впоследствии, по мере его продвижения назад,— между верхними и нижними лентами транспортеров. Для поднятия на отводы 105 башмаков нижних листьев кочнов, очень часто плотно лежащих на земле, возможна постановка лифтеров 107 (фиг. 12 и 13), из прутовой стали круглого сечения, типа применяемых цля колосовых хлебов.

Выдернутый кочан, в зажатом состоянии и не меняя своего положения, прохоцит через всю машину; на своем пути он вначале встречает нож 87, который, быстро вращаясь, своей пилообразной кромкой отрезает нижнюю корневую часть кочерыжки, падающую в бункер 88, При дальнейшем движении

М ханизм опускания и подъема днищ I монтируется на коробке передач под руками рабочего (на чертеже не показано), сидящего у штурвала 58 на сидении 100.

Вся машина через шарнир 39 навешивается на трубу 21, которая кронштейнами и подкосами (на чертеже не показано) крепится на кожухах 101 полуосей трактора.

Мощность от двигателя 102 трактора через вал 103 и коробку 104 с конической парой,104а разветвляется на обе коробки перецач. 1

При работе машины, на каждом убо- рочном аппарате находится по одному рабочему, которые с помощью штурвалов ведут аппарать строго по рядкам капусты, корректируя движение трактора. При заездах и транспорте штурвальные башмаки уборочных аппаратов, на концах гонов, нажатием педали бункера разгружают от срезанных частей кочерыжки, Разгрузка транспортеров от коч нов происходит на ходу в тележку, прицепленную к трактору . Гоны выбираются с рассчетом на полную загрузку тележки в один конец, для избежания поворотов с тележкой, для которых обычно на огородных землях не имеется места.

Перец началом работ освобождаются болты 48 стопорных шайб (фиг. 4). Уборочные аппараты, перемещением их вдоль по трубе 21 крепления, устанавливают на необходимую ширину захвата, после чего .это положение фиксируют шайбами, закрепляемыми болтами 48.

Затем на стойках 27 устанавливается верхний кроющий транспортер поднятием или опусканием его на высоту, соответсгвующую толщине среднего кочна, и за <репляется в таком положении.

Передняя часть 34 верхнего транспортера устанавливается натяжением пружин 37 и 38 на высоту своего переднего конца, гарантирующего покрытие даже мелких кочнов. Затем устанавливаются ножи 87 и 92, после чего машина пускается в работу.

Башмаки, благодаря интервалам 17, пропускают. кочерыжку, не сбивая стоящих кочнов - отводами 105 башмаков (фиг. 12 и 13) при грубом управлении тракториста. Плоскости, в которых лекочна он встречает вышестоящий нож 92 отрезающий остальную кормовую часть кочерыжки с сидящими на ней листьями; отрезанная часть падает в бункер 93.

Наружные листья кочна, при отделении кочерыжки от кочка, будут у. своего основания перерезаны и таким образом их связь с кормовой частью кочерыжки нарушится. Подавляющее большинство этих листьев, лежащих под кочном на нижних лентах транспортеров, будет вместе с кочнами вынесено в тележку. Йвтор не считает это обстоятельство недостатком машины, ибо оста- вление листьев на кочеры>кке поведет,, к необходимости увеличения бункера 93,, а следовательно и увеличения веса всей машины.

Машина по грубому подсчету имеет вес, без людей с пустыми бункерами, около lO - l1 центнеров. При работе, когда часть тяжести будет передаваться через башмаки земле, давление на ко-! леса трактора и почву будет невелико.

Весь аггрегат чувствителен к упра.влению и имеет подвижность обычного трактора, т.-е. радиус поворота в 2 — 3 м. и даже меньше.

Предмет изобретения.

1. Машина для уборки капусты, отличающаяся применением в качестве выдергивающего из почвы кочка капусты органа — башмака из двух продольных щек, на которых установлены ряды роликов 10.

2. Форма выполнения означенной в и. 1 машины, отличающаяся тем, что ролики каждой полосы установлены друг к другу под углом.

3. Форма выполнения машины, означенной в п.п. 142, отличающаяся тем, что в ней применен наклонно поставленный транспортер, выполненный соответственно башмаку и непосредственно примыкающий к башмаку.

4. Форма вы полнения означенной в п.п. 1 — 3, машины, отличающаяся тем, что ее рама сделана навеСной на,трактор, с каковой целью лишена самостоятельных опор.

5., Форма выполнения машины по и. и. 1 — 4, отличающаяся тем, что в целях управления движением башмаков 1 в горизонтальном и вертикальном направлении к передку трактора прикреплена горизонтальная зубчатая рейка 50, а к раме 23 транспортера прикреплена вертикально рейка 20, сцепленные с насаженными на вал управления 53 шестернями 54 и 55, заключенными в муфту 52 и служащими для перемещения башмаков по направлениям реек 50 и 20, при чем шестерни 54 и 55 укреплены на валу 53 таким образом, что дают возможность одновременного или поочередного сцепления с обеими рейками. ь авторскому свидетельству А. В.

Ленпроипечатьсоюз. Тйп. „Печ. Труд". Зак. 2217 — 1500

1 !

l ((Сеопинцева № 28368