Привод стартера для запуска двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1)

283729

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл, 46с5, 16

Заявлено 15.VIII.1968 (№ 1263725/24-6) с присоединением заявки М

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Г 02п 11/14

УДК 621.43-571(088.8) Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бтоллетепь ¹ 31

Дата опубликования описания 19.1.1971

Авторы изобретения

В. И. Хрунин, В. С. Чекмазов, Л. М. Атрушкевич и If. М. Чернецов

Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

ПРИВОД СТАРТЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны приводы стартера, в которых приводная шестерня снимается с фиксатора и вводится в зацепление с венцом маховика двигателя, перемещаясь по винтовым шлицам вала под действием электромагнитного реле, расположенного на корпусе стартера.

Отличительная особенность предлагаемого привода стартера состоит в том, что с целью. повышения надежности работы привода пру>кина в сжатом состоянии установлена между 10 двумя расположенными на валу стартера втулками, скрепленными между собой при помощи фиксатора, с тем, чтобы при его освобождении в результате срабатывания электромагнита происходило продольное силой пру- 15 зкины перемещение шестерни, а вал стартера снабжен упором для обеспечения повторного сжатия пружины за счет обратного перемещения втулки осевой силой, возникающей в винтовых шлицах зала при его вращении. 20

На фиг. 1 изображен привод стартера с пружинным вводом шестерни в зацепление с вейцом маховика; на фиг. 2 — паз в хвостовике шестерни.

На валу 1 стартера с винтовыми шлицами 25

2 и упором 8 расположена шестерня 4 с хвостовиком 5 и кольцевой упор 6. На валу свободно установлены две втулки 7 и 8, между . которыми находится зафиксированная в сжатом состоянии силовая пружина 9. Втулки 30 скреплены между собой фиксаторами в виде шариков 10. В крышке привода имеется кольцевая катушка 11 с кольцевь|м якорем 12, î«патывающим вал .

На свободном конце «востовпка 5 шестерни

4 на«одится упор 18, в который упирается пружина 14, удерживающая якорь 12, на«одящпйся в пазах 15 «востовика 5 в положении, прп котором шарики 10 обеспечивают заппрание силовой пружины 9. I-!Ia хвостовпк»

5 имеется также опорное кольцо 16 для возвратной пру>кннь1 17.

Для предотвращения попадания шариков

10 в пазы 15 хвостовика 5 Ipl* освобождегпш фиксатора хвостовик 5 шестерни II Вт лка i зафиксированы для предотвращения их взаимного проворачивания.

Устройство работает следующим образом.

При включении стартера напряжение вначале подается только на катушку 11, которая втягивает якорь 12, что позволяет шарикам

10 под действием усилия силовой пружины 9, передаваемого на них боковой конической поверхностью канавки на втулке 8, переместиться в пространство, занятое ранее якорем 12.

В результате этого втулка 7 получает возможность перемещаться в осевом направлении относительно втулки 8 и под действием силовой пружины 9 сжимает возвратную пружину 17, перемещая шестерню 4 с хвостовп283729

5 1с

Заказ 3786/2

Подписное

Тираж 480

Тинография, лр. Сануиова, 2 ком 5 в направлении венца маховика. В случае, если зуб шестерни сразу попадает в промежуток между зубьями венца маховика, движение шестерни 4 продолжается до тех пор, пока втулка 7 не дойдет до упора б. Если же зуб шестерни попадает на зуб венца маховика, то движение шестерни 4 приостанавливается. После подачи напряжения на стартерный электродвигатель вал 1 якоря с шестерней 4 начинает вращаться. Как только зуб шестерни 4 совпадет с впадиной между зубьями венца маховика, то силовая пружина 9 вводит шестерню 4 далее в зацепление с венцом маховика, перемещая ее в осевом направлении до тех пор, пока втулка 7 не дойдет до упора б. При этом якорь 12 отрывается втулкой 7 от электромагнита и движется вместе с ней. Катушка 11 электромагнита после освобождения фиксатора отключается одновременно с включением стартерного электродвигателя или несколько раньше.

При вращении вала 1 якоря осевое усилие, возникающее в винтовых шлицах 2, перемещает до упора 8 шестерню 4 с хвостовиком 5, а упор 18, находящийся на свободном конце хвостовика 5, передвигая втулку 8, сжимает силовую пружину 9 до ее начального состояния. При этом пружина 14, перемещая якорь

12, возвращает шарики 10 в исходное положение, и они запирают пружину. После запуска двигателя шестерня 4 из ведущей становится ведомой и осевое усилие, возникак1щее в винтовых шлицах и прижимающее ее к упору 8, исчезает, поэтому возвратная гружпна 17 перемещает привод в исходное положение якоря.

Предмет изобретения

1. Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий шестерню с удлиненным хвостовиком, установленную на винтовых шлицах вала стартера с возможностью ее продольного перемещения под дейс1вием предварительно сжатой пружины до сцепления с венцом маховика двигателя, и электромагнит с подпружиненным якорем. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, пружина в сжатом состоянии установлена между двумя рас20 положенными на валу стартера втулками, скрепленными мсжду собой при помощи фиксатора, с тем, чтобы при его освобождении в результате срабатывания электромагнита происходило продольное, силой пружины, пере25 мещенне шестерни.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что вал стартера снабжен упором для обеспечения повторного сжатия пружины в результате перемещения втулки осевой силой, возникаю30 щей в винтовых шлицах вада при его вращении.