Каталитический нейтрализатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социзлистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16Х.1969 (№ 1330250/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 10.ХП.1970

Кл. 46сс, 6/02

МПК F 01п 3/08

УДК 621.43.068.4 (088.8) Комитет ло делом изобретений и-открытий ори Сосете Мииистрсо

СССР

Авторы изсбретения

Л. С. Золотаревский, Ю. Ф. Пушкарев, Ф, И. Славин, В. А. Дорин, И. Л. Варшавский, В. И, Славин и 3. И. Прицкер

Заявитель

КАТАЛ ИТИЧ ЕСКИ Й НЕЙТРАЛ ИЗАТОР

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к каталитическим нейтрализаторам, Известны кзталитические нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие каталитический реактор, размещенный в корпусе, имеющем на входе эжектор и выходной патрубок.

Предложенный нейтрализатор отличается от известных тем, что вь ходной патрубок снабжен дополнительным эжектором, имеющим газодинамическую связь с основным эжектором, для изменения производительности последнего при изменении температуры стработавших газов на выходе реактора, и что снаружи корпуса установлен кожух, а газодинамическая связь осуществлена при помощи канала между кожухом и корпусом.

Кроме того, предложенный нейтрализатор отличается от известных тем, что между кожухом и корпусом размещены теплоотражательные экраны.

Такое выполнение нейтрализатора снижает температуру отработавших газов предотвращает перегрев реактора и корпуса.

На чертеже изображен предложенный каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Каталитический нейтр ализатор содержит корпус 1 с ocIIOBIIbIM эжектором 2 на входе и дополнительным эжектором 8 на выходном патрубке 4. В корпус 1 установлен катал этический реактор 5, а снаружи корпуса — к жух б. Основной и дополнительный эжекторы имеют между собой газодинамическую cp1зь и сбалансированы так, что при увеличении гидр авлического сопротивления дополнительного эжектора 8 происходит резкое падение производительности основного эжектора 2. Производительность эжектора является функпией гидравлическо|о сопротивления за ним. Увеличение гидравлического сопротивления дополнительного эжектора 8 вызывается повышением температуры отработавших газов за

15 реактором 5, то есть повышенным содержанием недогоревших продуктов на выходе из двигателя. После того, как основной эжектор 2 снизит свою производительность, происходит понижение температуры отработавших газов

20 за реактором 5. Вследствие этого уменьшится гидравлическое сопротивление дополнительного эжектора 8, и увеличится производительность основного эжектора 2. Этот процесс будет повторяться периодически, обеспечивая

25 температуру отработавших газов в допуст,жмых пределах.

В кожухе б выполнены отверстия 7, через которые поступает атмосферный воздух к эжекторам 2 и 8, При этом газодинамическая

30 связь между эжекторами осуществляется при

283730

Составитель Л. Синай

Редактор В. В. Фельдман Техред А, А. Камышникова Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 3580/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Ко нчста по делам изобретений и открытий при Ссвете Минисгров СССР

Иосква, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 помощи канала 8 между кожухом б и корпусом 1. Лтмосфернь|й воздух проходит по каналу 8 и снижает температуру корпуса 1 и кожуха б. Смешение в дополнительном эжекторе 8 атмосферного воздуха с отработавшими газами уменьшает температуру последних перед выбросом в атмосферу. Для дополнительного уменьшения температуры кожуха б между ним и корпусом могут устанавливаться один или несколько теплоотражательных экранов 9, препятствующих теплопередаче излучением от корпуса 1 к кожуху б.

Предмет изобретения

1. Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий каталитический, реактор, размещенный в корпусе, имеющем на входе эжектор и выходной патрубок, отли тющийся тем, что, с целью снижения температуры отработавших газов и предотвращения перегрева реактора и корпуса, выходной патрубок снабжен дополнительным эжектором, имеющим газодинамическую связь с основным эжектором, для изменения производительности последнего при изменении температуры отраоо10 тавших газов на выходе реактора.

2, Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что снаружи корпуса установлен кожух, а газодинамическая связь осуществлена при помощи капала между кожухом и корпусом.

15 3. Нейтрализатор по п. 2, отличающийся тем, что между кожухом и корпусом размещены теплоотражательные экраны.