Способ смазки высокооборотного подшипникакачения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
283733
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Секта Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.11.1966 (№ 1056026/24-6) Кл. 46f, 9 с присоединением заявки ¹
МПК F 16п 15/00
УДК 621.896.62-729 (088,8) Приоритет
Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 26.1.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. М. Яковлев
Заявитель
СПОСОБ СМАЗКИ ВЪ1СОКООБОРОТНОГО ПОДШИПНИКА
КАЧЕНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам смазки подшипников качения агрегата турбонаддува двигателя внутреннего сгорания, В современных двигателях с турбонаддувом применяют два сорта масла: вязкое — для смазки трущихся деталей собственно двигателя, маловязкое — для смазки подшипника качения агрегата турбонаддува. Для этого применяют две автономные системы смазки, что усложняет конструкцию двигателя и его эксплуатацию.
По предлагаемому .способу с целью унификации масла и использования вязкого масла для смазки подшипника качения часть масла отбирают из системы смазки, подогревают в теплообменнике отходящими газами из агрегата турбонаддува до получения необходимой вязкости и затем подают к подшипнику.
Таким образом используют вязкое масло для смазки высокооборотного подшипника качения.
Способ смазки высокооборотного подшип10 ника качения, например агрегата турбонаддува двигателя внутреннего сгорания с системой смазки на вязком масле, отличающийся тем, что, с целью унификации масла и использования вязкого масла для смазки подшипника
15 качения, часть масла отбирают из системы смазки, подогревают в теплообменнике отходящими газами из агрегата турбонаддува до получения необходимой вязкости и подают к подшипнику.