Способ смазки высокооборотного подшипникакачения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

283733

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.11.1966 (№ 1056026/24-6) Кл. 46f, 9 с присоединением заявки ¹

МПК F 16п 15/00

УДК 621.896.62-729 (088,8) Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 26.1.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. М. Яковлев

Заявитель

СПОСОБ СМАЗКИ ВЪ1СОКООБОРОТНОГО ПОДШИПНИКА

КАЧЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам смазки подшипников качения агрегата турбонаддува двигателя внутреннего сгорания, В современных двигателях с турбонаддувом применяют два сорта масла: вязкое — для смазки трущихся деталей собственно двигателя, маловязкое — для смазки подшипника качения агрегата турбонаддува. Для этого применяют две автономные системы смазки, что усложняет конструкцию двигателя и его эксплуатацию.

По предлагаемому .способу с целью унификации масла и использования вязкого масла для смазки подшипника качения часть масла отбирают из системы смазки, подогревают в теплообменнике отходящими газами из агрегата турбонаддува до получения необходимой вязкости и затем подают к подшипнику.

Таким образом используют вязкое масло для смазки высокооборотного подшипника качения.

Способ смазки высокооборотного подшип10 ника качения, например агрегата турбонаддува двигателя внутреннего сгорания с системой смазки на вязком масле, отличающийся тем, что, с целью унификации масла и использования вязкого масла для смазки подшипника

15 качения, часть масла отбирают из системы смазки, подогревают в теплообменнике отходящими газами из агрегата турбонаддува до получения необходимой вязкости и подают к подшипнику.