Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т

1

k-с

О П АНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.XI I.1968 (№ 1297052/25-28) с присоединением заявки № . Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 18.XI I. 1970

Кл. 47h, 21

Комитет по делам изобоатаиий и откпытий при Совете Миииатров

СССР

МПК F 16h

УДК 621 83 069 2(088 8) Авторы изобретения

А. И. Леонов и А. С, Суетин

Челябинский политехнический институт

Заявитель

ABTOMATHЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЪ|Й ТРАНСФОРМАТОР

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Известен автоматический инерционный трансформатор крутящего момента с параллелограммным импульсным механизмом, содер>кащий корпус, ведущий маховик, четыре грузовых звена, каждое из,которых приводится в движение с помощью двух шатунов, смещенных относительно друг друга, реактор |разборного типа, установленный на подшипниках, автолог, воспринимающий обратный импульс момента, автолог ведомого маховика, жестко соединенный с ведомым валом.

Предлагаемый тр ансформатор отличается от известного тем, что он снабжен устройством для использования обратного импульса момента, выполненным в виде обоймы с выступами, закрепленной на наружной обойме автолога ведомого маховика и на подшипнике реактора, двух взаимодействующих с выступами обойм штоков, на которых размещены пружинные шайбы, двух резиновых амортизаторов и двух пружин возврата обоймы с выступами в начальное положение. Эти отличия позволяют уменьшить габариты трансформатора и снизить нагрузки,,действующие на его звенья, увеличить энергоемкость устройства для использования ее на обратный импульс момента и получить переменную жесткость упругих элементов.

На фиг. 1 изображен описываемый прансформ атор, продольный разрез; на фпг. 2 разрез по Л вЂ” А на фпг. 1.

Описываемый автоматический инерционный трансформатор содержит корпус 1, ведущий маховик 2, четыре грузовых звена 8, каждое из которых приводится в движение с помощью двух шатунов 4, смещенных относитель но друг друга, реактор 5 разборного типа, установленный на подшипниках, автолог 5, воспринимающий обратный импульс момента, автолог 7 ведомого маховика 8, жестко соединенный с ведомьвм валом 9.

Устройство для использования обратного импульса момента выполнено в виде обоймы

10 с выступами, закрепленной íà нарi>кной обойме автолога 5 ведомого маховика 8 и на подшипнике реактора 5, двух взаимодействующих с выступами ооойм 10 штоков 11, на которых размещены пружинные шайбы 12, двух резиновых амортизаторов И и двух пружин

l4 возврата обоймы с выступами в начальное поло>кение.

Трансформатор работает следующим образом, При ip а боте двигателя ведущий маховик 2 с помощью шатунов 4 приводит в движение грузовые звенья 8. Инерционные силы последних создают на реакторе 5 переменный крчтяЗо щий момент.

283758

Трансформатор работает циклически.

Первый период начинается с момента, когда пружинные шайбы 12 отдали энергию, накопленную при действии обратного импульса, и автолог б отключился. Обойма 10 тормозится амортизаторами 1З и возвращается пружинами 14 в первоначальное положение, а реактор 5 продолжает разгоняться под действием положительного импульса момента.

Автолог 7 включается тогда, когда угловая скорость реактора 5 при его вращении в направлении вращения маховика 2 достигает угловой скорости ведомого вала 9 и происходит совместное движение реактора и ведомого вала (второй период). С начала третьего периода ведомый вал 9 разобщается с реактором 5, и инерционные силы звеньев 8 тормозят реактор до остановки. После остановки реактора инерционные силы поворачивают его в обратном направлении, и включается автолог б (четвертый период).

Обратный импульс момента, под действием которого реактор поворачивается в сторону, противоположную вращению ведущего вала

15, воспринимается через автолог 6 и обойму

10 шайбами 12 штоков 11, закрепленными в корпусе 1 и т. д.

Предмет изобретения

Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента с параллелограммным импульсным механизмом, содержащий корпус, ведущий маховик, четыре грузовых звена, каждое из которых приводится в движение с помощью двух шатунов, смещенных один относительно другого, реактор разборного типа, 10 установленный на подшипниках, автолог, воспри нимающий обратный импульс момента, автолог ведомого маховика, жестко соединенный с ведомым валом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов трансформа15 тора и снижения нагрузок, действующих на его звенья, увеличения энергоемкости для использования ее на ооратный импульс момента и получения переменной жесткости упругих элементов, трансформатор снабжен устройст20 вом для использования ооратного импульса момента, выполненным в .виде обоймы с выступами, закрепленной на наружной обойме автолога ведомого маховика и на подшипнике реактора, двух взаимодействующих с вы25 ступами обойм штоков, на которых размещены пружинные шайбы, двух резиновых амортизаторов и двух пружин возврата обоймы с выступами в начальное положение.

283758

Составитель E. Андреенкова

Редактор E. Е. Оберемок Техред Т. П. Курилко

Корректор Л. В Юшина

Заказ 3606)2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2