Дроссельный гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
283759
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Ч.1969 (№ 1336883l25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.Х,1970. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 18.Х11.1970
Кл. 47h, 22
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 15Ь 9106
УДК 62-82(088.8) Авторы изобретения Ю. Д. Андрианов, Б. Н. Васидьев, О. Д. Лещенко и А. H. Липатов
Заявитель
Особое конструкторское бюро станкостроения
ДРОССЕЛЬНЫЙ ГИДРОПРИВОД
Описываемое изобретение относится к средствам гидроавтоматики.
Известны дроссельные гидроприводы с гибкой обратной связью по перепаду давления на гидродвигателе, содержащие гидроусилитель с золотником, гидравлический мост и дифференцирующее устройство. Однако эти устройства недостаточно быстродейственны.
Предлагаемый дроссельный гидропривод отличается от известных тем, что, с целью повышения чувствительности приво да, на подпружиненном поршне выполнен бурт, а в цилиндре .подпружиненного поршня — равная диаметру бурта проточка, причем камеры, образованные торцами бурта .и проточкой в цилиндре, соединены каналами с прилегающими к ним торцовыми полостями золотника.
На чертеже схематично изображено описываемое устройство.
Д россельный гидропривод содержит гидроусилитель в виде сопел 1, 2 с заслонкой 8 и входные дроссели 4, 5, образующие гидравлический мост. В диагональ моста торцовыми камерами б, 7 включен золотник 8, имеющий пружины 9, 10. Золотник 8 соединен каналами с полостями 11, 12 гидродвигателя, перемещающего рабочий орган И. Между полостями 11 и 12 гидродвигателя включено дифференцирующее устройство, выполненное в виде дросселя 14, цилиндра 15, поршня 16 с буртом
17 и пружин 18, 19, расположенных в торцовых полостях 20, 21. Бурт 17 поршня lб ооразует в цилиндре 15 две камеры 22, 23, соединенные соответственно с полостями б, 7.
Работает устройство следующим образом.
Положению заслонки 8 соответствует определенное положение золотника 8, открывающего доступ масла в полости 11 или 12 гидродвигателя, благодаря чему тот перемещает10 ся с некоторой постоянной скоростью. При установке заслонки 8 в среднее положение золотник 8 также займет среднее положение, рабочий орган 13 будет тормозиться. При этом давление в полости 11 станет больше
15 давления в полости 12 гидродвигателя. Под действием этого перепада давлений поршень
lб сдвинется вправо, часть масла из камеры
28 поступит в камеру 7, соответствующий объем масла переместится из камеры б в ка20 меру 22. В результате такого перетока масла золотник 8 сместится из среднего положения влево, открыв слив из полости 11 с большим давлением через дроссельные отверстия, на которых происходит гашение энергии и быст25 рое демпфирование колебаний рабочего органа.
Предмет изобретения
Дросселыный гидропривод, содержащий
30 гидроусилитель с золотником, включенными га
Составитель Семенов
Корректор Л. В. Юшина
Редактор Г. К. Гончарова Техред T. П. Курилко
Заказ 3606,3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., 4)5
Типографии, пр. Сапунова, 2 торцовыми камерами в диагональ гидравлического моста, гидродвигатель и последовательно соединенные дроссель и цилиндр с подпружиненным поршнем, включенные параллельно гидродвигателю, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности привода, на подпружиненном поршне выполнен бурт, а в цилиндре подпружиненного поршня — равная диаметру бурта проточка, причем камеры, образованные торцами бурта и проточкой в цилиндре, соединены каналами с прилегающими к чим торцовыми полостями золотника.