Передняя бабка прецизионного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соыизлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31. т 11.1969 (№ 1353101/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31.

Дата опубликования описания 16.ХП.197Q

Кл. 49а, 20 йетлитет ео делен изебретеиий и открытий ори Совете ФЯииистрое

СССР

МПК В 23Ь 19/00

УДК 621.941.26-229.3 (088.8) Авторы изобретения

Н. В. Конорев, М. Е. Лебенсон, Ф. Г. Казаков. В. Г, Солдатов, Л. H. Грачев и Б. Е. Полищук

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков и Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

Заявители

ПЕРЕДНЯЯ БАБКА ПРЕЦИЗИОННОГО СТАНКА

Предмет изобретения

Известны передние бабки прецизионных токарпо-винторезных станков, в которых, с целью разгрузки шпинделя, приводной шкив установлен на втулке, свободно сидящей на шпинделе и имеющей собственные опоры в корпусе бабки. Соединение приводного шкива со шпинделем осуществляется через перебор и одновременно напрямую с помощью переключаемой жесткой муфты.

Предложенная бабка отличается от известных тем, что, с целью повышения точности обработки, переключаемая жесткая муфта выполнена сочлененной с эластичной муфтой так, что ее ведомая часть, являясь ведущей для эластичной, установлена па втулке приводного шкива и связана через упругое звено с укрепленной непосредственно на шпинделе ведомой полумуфтой эластичной муфты. Кроме того, для обеспечения надежности эластичной муфты обе ее полумуфты снабжены зубцами, образуя зацепление с увеличенным боковым зазором.

На чертеже показан продольный разрез передней бабки.

Шпиндель 1 установлен в опорах 2 в корпусе 8 передней бабки. Приводной шкив 4 жестко закреплен на втулке 5, свободно сидящей на шпинделе 1 и имеющей опоры б в корпусе 8. На шпинделе 1 жестко закреплена полумуфта 7 (ведомая часть эластичной муфты), через упругую мембрану 8 связанная с ведущей полумуфтой 9, свободно сидящей на втулке 5. Полумуфта 9 снабжена зубчатым венцом

10. На втулке 5 жестко закреплена шестерня

II, на которой смонтирована передвижная полумуфта 12 с внутренним зубчатым венцом 18.

Полумуфта 9 также снабжена внутренним зубчатым венцом, зацепляющимся с наружным зубчатым венцом зацепления 14 с увеличенным боковым зазором. Перебор бабки состоит пз шестерен 15 — 18.

Работает станок следующим образом. Прп включении переборной шестерни Iб в зацепление с шестерней 15 передвижная зубчатая по15 лумуфта 12 находится в крайнем правом положении. Шпиндель получает вращение через перебор. При отключении переборной шестерни Iб зубчатая полумуфта 12 перемещается по шестерне 11 влево и входит в зацепление

20 с венцом 10 ведущей полумуфты 9. Вращение передается через упругую мембрану 8 ведомой полумуфте 7 и соответственно шпинделю 1.

Зубчатое зацепление 14 полумуфт 7 и 9 передает вращение на шпиндель в случае перегруз25 ки мембраны 8.

1. Передняя бабка прецизионного станка, например, токарно-винторезного, с разгррксн.

283778.5 /7 /б

Ф б 15

Составитель Е. Макарова

Редактор Г. К. Гончарова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. А. Царькова

Заказ 3607г 8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 3 ным шпинделем, который снабжен приводным шкивом, свободно на нем установленным на втулке в независимых опорах, и который получает вращение от приводного шкива, через перебор шестерен, а в случае отключения последнего — непосредственно через переключаемую жесткую муфту, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности обработки, переключаемая жесткая муфта выполнена сочлененной с эластичной муфтой так, что ее ведомая часть, являясь ведущей для эластичной, установлена на втулке приводного шкива и связана через упругое звено с укрепленной непосредственно на шпинделе ведомой полумуфтой

5 эластичной муфты.

2. Передняя бабка по п. 1, отлича ощаяся тем, что, с целью обеспечения надежности эластичной муфты, обе ее полумуфты снабжены зубцами, образуя зацепление с увеличенным

10 боковым зазором.