Устройство для подачи круга шлифовальногостанка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

283850

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12,VI.1969 (№ 1350199/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания, 18.XI I.1970

Кл, 67а, 32/02

МПК В 24b 47/20

УДК 621.924(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

i Й.:-.:.". -«М -"„

В. Л. Романов, 3. С. Бабаджанян и К. Ф, Кузьмещсф", 1

Московский завод автоматических линий «Станколи1тия» .;4 -.-.:Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ КРУГА ШЛИФОВАЛЪНОГО

СТАНКА

Известны устройства для подачи круга шлифовального станка в виде ходового винта, несущего фрикционно посаженный узел путевого контроля.

Пр едложенное устройство отл ичается от известных тем, что оно снабжено механизмом компенсации, выполненным в виде электромагнитной муфты, жестко закрепленной на оси ходового винта и включаемой по команде узла путевого контроля, и фрикционно связанного с муфтой диска, несущего управляющий элемент. Это позволяет осуществлять компенсацию износа круга.

На чертеже изображено предложенное устройство, Ходовой винт 1 вращается электродвигателем 2 через редуктор 8. Для управления цикловыми перемещениями на оси ходового винта

1 установлен фрикционно связанный с ним несущий управляющие элементы (флажки) 4 узел 5 путевого контроля, движение которого вперед ограничено упоро м 6.

Меха низзт компенсации содержит на оси ходового винта 1 управляемую электромагнитную муфту 7, фрикционно связанный с ней диск 8, несущий управляющий элемент (флажок) 9, связанный через заводной барабан 10 с упором 11, взаихтодействующим с миторометричеоким винтом 12.

При выключенной муфте 7 момента трения между нею и диском 8 недостаточно для завода пружины барабана 10, вследствие чего при вращении ходового винта 1 флажок 9 остается неподвижным. Включение муфты увеличивает передаваемый фрикцион-парой момент трения, и флажок 9 приходит в движение, синхрон ное с движением ходового винта 1, благодаря чему заводится .пружина в заводном барабане. Движение ходового винта 1 после

10 включения .муфты 7 при неподвижном упоре

11 вызывает перемещение флажка 9, кото рый после прохождения некоторого пути компенсации, отключает приводной электродвигатель

2. Необходимая величина компенсации может

15 быть установлена микрометричеоким винтом

12, смещающим упор 11. Включением электромагнитной муфты управляет узел путевого ко нтроля.

В тех циклах работы станка, когда компен20 сации не требуется, узел путевого контроля подает в течение цикла необходимое количество команд, например, на окончание чернового шлифования, окончание чистового шлифования, окончание отвода при реверсе.

25 В тех циклах, когда компенсация необходим а,,например после п р а вки шлифовально го круга, по команде узла путевого контроля, соответствующей окончанию чистового шлифования, включается электромагнитная муфта 7

30 узла компенсации. При этом диск 8 с флаж283850

Составитель И. Проскурякова

Техред T. П, Курилко Корректор Л. Л. Евдонов

Редактор Левятов

Заказ 3603/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ком 9 приво дятся в движение муфтой 7 и, взводя пружину барабана 10, перемещается относительно упора 11, начальное положение которого определяется микрометрическим винтом 12. Вращение приводного электродвигателя продолжается до команды управляющего флажка 9, которая вызывает дополнительное перемещение (компенсацию) подвижного органа станка. Узел путевого:контроля при этом остается непюдвижным, та к как его движение ограничено упюром б. Установленную величину компенсации можно уменьшать, вывинчивая микрометрический винт 12, или увеличивать,,ввинчивая его.

После осуществления цикла компенсации электромагнитную муфту 7 выключают, и пружина заводного барабана 10 возвращает флажок 9 в перво|начальное,положение, определяемое положением ynoipa 11.

5 Предмет изобретения

Устройство для подачи круга шлифовального станка в виде ходового винта, несущего фрикционно посаженный узел путевого контроля, отличающееся тем, что, с целью осуществления компенсации износа круга, оно снабжено механизмом компенсации, вьтпюл ненным в виде электромагнитной муфты, жестко закрепленной на оси ходового винта и включаемой пю команде узла путевого контроля, и фрикционно связанного с муфтой диска, несущего управляющий элемент.