Устройство для грейферной выгрузки леса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ос, " -: è +É ÿ иатантно-тех»:: :. :",.к@:с
И С - Й-И
283897
О П
ИЗОБРЕТЕН И Я
Союэ Сооетскиа
Социалистическиа
Реслуолин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.Ч.1969 (№ 1335009/29-33) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 66.ХЛ-97О. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.XII.197О
Кл. 81е, 129
8 1е, 105 комитет ло делам.наолратриий и,открытий ори Ф,осетр 11иииртроо
СССР
МПК В 65@ 69/66
В 65g <т9/2О
УДК 634.0.378. .44 (986.8) Л.вторы изобретения
М. Б. Гимельберг, 5. В. Токарев, В. П. Топычкалов, П. М. Баратов и А. Х . )Кильцов
Центральный научно-исследовательский институт лесосплава
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРЕЙФЕРНОЙ ВЫГРУЗКИ ЛЕСА
Известны размолевочные устройства, облегчающие размолевку пучков леса и предупреждающие затопление топляков, включающие понтоны, мосты, подвижную штангу с приводом и закрепленными на ней двумя тяговыми и двумя поддер>кивающими тросами, подвижные щиты уравнителя с приводами и пульт управления.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и предупреждение расплывания леса по поверхности воды, а также обеспечение удобной безопасной работы рабочих.
Достигается это тем, что устройство выполнено с дополнительной лебедкой, на барабанах которой закреплены концы поддерживающих тросов, а на щитах уравнителя установлены переходные и чощадки и регулируемые пс высоте от:.<идные мостики.
На фиг. 1 изобра>кена описываемое устройство, < бщий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — поперечпый разрез п Б — Б.
Предл гаемое устройство для грейферной выгрузки представляет собой плавучую машину катамаранного типа, состоящую из двух симметричных понтонов 1, связанных передним 2 и задним 8 мостами. На переднем мосту установлена лебедка 4, с барабанов которой идут тяговые тросы б к концам штанги б, К средней части штанги закреплены поддерживаю;цие тросы 7, связанные через цепные вставки 8 с поддерживающими тросами 9, идущими на барабаны лебедки 10, установленной на заднем мосту.
На обоих понтонах установлены приводы
11 уравнителя, связанные посредством тросаблочной системы 12 с тележками 13 щитов
14 уравнителя. К щитам приварены переходная площадка 15 и на стойках закреплен откидной мостик 1б. Машиной управляют с пульта 17, установленного на переднем мосту. Ма шина оборудована настилами, леерами 18, тропами и прочими устройствами, обес15 печивающими безопасную работу обслуживающего персонала. Исходное положение мханизмов изображено на чертеже. Откидной мостик крепится к щиту посредсгвом стаканов 19.
20 Устройство работает следующим образом.
Лебедка 4 включается на ход «назад >, с барабанов сматываются тросы 5 и штанга б опускается на глубину 3,5 — 4 м, Одновремен.но включается на ход «назад» лебедка 10, с
25 барабанов которой сматываются тросы 9, оттягиваемые вниз цепной вставкой 8. Лебедка
10 остана|вливается, когда трос 9 образует петлю, достаточную для приема пучка, вводимого под передний мост 2. После ввода пуч
30 ка лебедка 4 включается на ход «вперед», и
283897 штанга, поднимается, причем пучок обхватывается тросами 7 и оказывaåòñÿ в тросовой петле. Затем включается на ход «вперед» лебедка 10, и тросы 9 выбираются втугую. После этого лебедка 10 выключается и,включаются приводы 11 уравнителя. Щиты 14торцуют пучок, а рабочие по переходным площадкам 15 и откидным мостикам 1б подходят к обвязкам пучка и размыкают последние, закрепляя концы обвязок к одному из мостов. B з"".Hëсимости от высоты пучка откидные мостики
1б могут быть установлены в стакан 19 на различную высоту. Затем щиты отводятся, и кран начинает выгружать лес. По мере выгрузки периодически вкл очается на ход вперед лебедка 10, все время поддерживая тросы 9 в натяжении. Когда выгрузка заканчивается, все механизмы вновь оказываются в исходном положении, и цикл повторяется.
Закрепление концов лоддерживающих тросов на барабаны лебедки 10 позволяет в процессе выгрузки леса все время поддерживать тросы в напряжении, что, во-первых, ограничивает расплывание пучка и обеспечивает тем самым лучшее заполнение грейфера, а вовторых, позволяет как плавающие, так и топлые бревна держать все время в напряженной тросовой петле, не давая возможности топлякам выйти каким-либо образом из-под тросов и утонуть.
Предмет изобретения
10 Устройство для грейферной выгрузки леса, включающее два понтона, два моста, подвижную штангу с приводом и закрепленными на ней двумя тяговыми и двумя поддерживающими тросами, подвижные IIJHTbI уравнителя
15 с приводами и пульт управления, отличпюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и предупреждения расплывания леса по поверхности воды, а также для обеспечения удобной, безопасной работы рабочих, устрой20 ство выполнено с дополнительной лебедкой,на барабанах которой закреплены концы поддерживающих тросов, а на щитах уравнителя установлены переходные площадки и регулируемые по высоте откидные мостики.
/Б
Составитель Т. Крюкова
Редактор Г. С. Кузьмина Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 3701/17 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2