Устройство автоматического блок-поста для однопутной полуавтоматической блокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Й И "Й

ИЗОБРЕТЕНИЯ 2840I2, Сотов Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 201, 42/10

Заявлено 05.VII.1968 (№ 1254418/18- 24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 5.1.1971

МПК В 61/ 23/28

УДК 565. 256.22 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Завадский и М. Ш. Рейн

Заявитель

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОК-ПОСТА

ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожновт транспорте и может быть использовано B у.стройствах полуавтоматической блокировки с полярной линейной цепью.

Известно устройство автоматического блокпоста для однопутной полуавтоматической блокировки, содержащее ограждающие блокучастки, проходные светофоры, сигнальные реле, реле направления, реле фиксации проследования поезда и линейные реле.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что с целью упрощения устройства блок-поста при полуавтоматической блокировке с полярной линейной цепью оно содержит реле запроса-согласия, подключенчое к трансформатору, первичная обмотка которого включена в линейную цепь, соединенную с индуктором блэк-аппарата, расположенного на прилегающей к перегону станции, а контакты реле запроса-согласия включены в цепь ли. нейного реле блок-поста.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления блок-постом с прилегающих станций.

Устройство содержит нечетные и четные линейные реле НЛР и ЧЛР,,коммутационное реле КР и его повторитель КРП, нечетные и четные реле запроса-согласия НЗСР и ЧЗСР, трансформаторы Тр1 и Трв, диоды Д, и Д, включенные параллельно линейным реле для исключения их сопротивлений в цепи контроля занятости перегона, сопротивления R и R для увеличения напряжения срабатывания ли5 нейных реле ЧЛР и НЛР, нечетные и четные батареи НЗБ и ЧЗБ для питания реле занятости перегона, находящихся на станция i, конденсаторы С и Св для замедления на отпадание четного и нечетного реле запроса-со10 гласия ЧЗСР и НЗСР, конденсаторы Сз и С4, служащие для пропуска переменного тока в обход линейных реле. Контакты реле на чертеже обозначены в соответствии с названием реле.

15 Устройство также содержит типовые схемь., применяемые на блок-посту (не указанные иа чертеже), например: схемы реле четного и нечетного направления ЧНР и ННР, четных и нечетных сигнальных реле ЧСР и НСР, ми20 гающего реле МР, схему реле проследования поезда ПДР, схему включения сигналов и рельсовых цепей. Контроль проследования поезда в полном составе осуществляется рельсовыми цепями. При пропуске поезда в чет25 ном направлении со станции Л на станцию Б блок-пост работает следующим образом. При свободном перегоне, когда путевые реле рельc0BbIx цепей 1ПР и 2ПР (нч чертеже показаны Hx контакты) находятся под током, а 1030 лярность коммутационного реле КР и положе2 840 Ii2

45 ние коммутационного диска аппарата полуавтоматической блокировки с полярной линейной цепью БПЛЦ (на чертеже не показано) на станции Б соответствуют свободному перегону, дежурный по станции Б дает по аппарату согласие блок-посту, в результате чего через обмотку реле ЧЛР пройдет постоянный ток прямой полярносги, оно возбудится и своими нейтральными и поляризованными конта тами включит четное реле направления

ЧНР, которое подготовит цепь дачи согласия станции А. После возбуждения реле ЧЛР и

ЧНР создается цепь возбуждения четного сигнального реле ЧСР, которое открывает проходной сигнал Ч и включает мигающее реле

МР, посылающее на станцию Б сигнал об открытии проходного сигнал а Ч .путем,р азмыкания и,замыкания линейной цепи (на аппарате БПЛЦ загорается мигающим светом лампочка занятости перегона).

После открытия сигнала Ч дежурный по станции А путем посылки в линию переменного вызывного тока от индуктора аппарата

БПЛЦ производит запрос согласия у блокпоста, в результате чего возбудится четное реле запроса согласия ЧЗСР, которое своими контактами подключит к линии источник питания постоянного тока. Если полярность коммутационного реле КР и положение коммутационного диска аппарата БПЛЦ на сганции А соответствуют свободному перегону, через электрозатвор этого аппарата пройдет ток прямой полярности и за время замедления на отпадание реле ЧЗСР дежурный по станции А установленным порядком получиг согласие на отправление поезда и повернег блок-коммутатор на своем аппарате в положение путевого отправления ПО. После этого изменится положение коммутационного диска и возможность снова получить согласие на отправление поезда исключается до изменения полярности коммутационного реле КР. Когда это произойдет, отправившийся со станции А поезд в полном составе проследует блок-пост, сработает реле проследования ПДР, которое своими контактами перекроет сигнал Ч и изменит полярность коммутационного реле КР.

Реле КР перебросит свои поляризованные

15 г0 г5

30 контакты, в результате чего изменится полярность в линей ой цепи станции А и создастся возможность получить согласие и отправить со станции А след", юший гоезд, изменится также полярность в липейнсй цепи станции Б

H исключится возможность открытия проход.ного сигнала Ч на блок-посту до прибытия первого поезда на станцию Б. Кроме того, коммутационное реле КР переключит свои контакты в цепи своего повторителя реле

КРП, которое измечит полярность после того, как лишится питания реле проследования

77ДР. Реле КРП, переключив свои поляризованные контакты в цепи реле КР, подготавливает цепь для смены полярности этого реле при проследовании следующего поезда. Для открытия входного сигнала дежурный !10 станции Б поворачивает блок-коммутатор на аппарате БПЛЦ в положение путевого прибытия. После прибытия поезда на станцию Б блок-коммутатор на аппарате этой станции возвращается дежурным из положения путевого прибытия,в нормальное, коммутационный диск поворачивается, и полярность в линей ной цепи между станцией Б и блок-постом восстанавливается.

Работа блок-поста при пропуске нечетного поезда (со станции Б на станцию A) происхо дит аналогичным способом.

Предмет изобретения

Устройство автоматического блок-поста для однопутной полуавтоматической блокировки. содержащее ограждающие блок-участки, проходные светофоры, сигнальные реле, реле направления, реле фиксации проследования поезда и ли нейные реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства блок-поста при полуавтоматической блокировке с полярной линейной цепь|о, оно содержит реле запросасогласия, подключенное к трансформатору, первичная обмотка которого включена в линейную цепь, соединенную с индуктором блокаппарата, расположенного на прилегаю щей к перегону станции, а контакты реле запросасогласия включены в цепь линейного реле о.л о к- п оста.

28401 2 лючия,4

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Б. С, Ианкина Техред А. А. Камышпикова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 3668/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2