Токоприемник электроподвижного состава железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(о 1» т""-. "" 66ий" Советски«" ::. " " jg+1$(4 +

Республик

284013

-,ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 250204

Заявлено 21.VI II.1969 (№ 1358395/24-7) Кл. 20/, 10 с пр исоединением заявки №

МПК В 60! 5/.24

УДК 6I21 336.322:6 21.336. .323 (088.8) Приоритет

Оп /блнковано 14.Х.1970. Бюллетень Л" 32

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 5.1.1971

Авторы изобретения

В. П. Михеев и И. А. Беляев

Заявитель

ТОКОПPИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

По основному авт. св. № 250204 известны токоприемники электроподви;кного состава железных дорог.

Цель изобретения — уменьшение приведенной массы токоприемника. Это достигается тем, что главный вал Т-образной системы по движно укрегплен при помощи двух рычагов на закрепленном на основании токоприемника неподвижном валу, соединенном со штоками пневмоцилиндров подъема и опускания подвижной системы. Угол наклона рычагов изменяется при положениях Т-образной системы, бли"-ких к крайним.

На чертеже представлен описываемый токоприемник, оощий вид.

На неподвижном основании 1, установленном на изоляторах 2, вращается вал 8. К валу 8 прикреплены две стойки 4 рычажной системы, имеющей на другом конце вал, вокруг которого вращается главный вал 5 штанги, выполненной из двух стоек б. На верхнем конце штанги в подшипниках, вращается верхний вал 7, несущий каретки с полозом 8.

Внутри одной из стоек штанги проходит тросовая передача (на чертеже не показана), соединяющая шкив 9, насаженный на верхний вал, со шкивом 10, жесткс на саженным ча вал 11. На валу 11 закреплена звездочка, которая цепной передачей 12 соединена со звездочкой. име|ощей свободную посадку на валу

8, но жестко скрепленной с неподвижным основанием 1. Эти передачи обеспечивают горизонтальное положение полоза при любой высоте штанги.

5 Нажатие на провод создается подъемной пружиной 18, вращающей втулку 14, свободi0 надетую на валу 8. Усилие от втулки 14 передастся вверх главному валу IIITBHI цетiной передачей 12. Опускание штанги обеспе10 чпвается пружиной 15, сжимаемой поршнем

15, усилие от которого также передается наверх к штанге через втулку 14» цепную псреда 12.

Рычажная подвижная система связана че15 рез копвошип и шатун с цилиндром 17, внутри которого находится опускающая пружина

18 рычажной системы. Усилие, поднимающее систему, создается пружиной 19.

Положcниe штанги шатуном 20 передается

20 золотнику 21, связанному подводящим шла iгом 22 с во духопроводом 28.

Токоприемник работает следующим ооразом.

Для того чтобы поднять токоприемник пз

25 сложен ого положения, необходимо |подать воздух в шланг 22. Тогда поршень 1б сжимает пружину 15, и под действием пружины 18 штанга поднимается. При этом золотник 21 подаег воздух в цилиндр 17, что приводит к

30 cjêàòèþ пружины 18 и подъему рычажной с.284013

Составитель В. Попова

Редактор А, Пейсоченко Текред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 3668/13 Тираж 480 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/6

Типография. пр. Сапунова, 2 стемы за счет пружины 19. Экстренное опускание токоприемника происходит,при выпуске воздуха из шланга 22 и цилиндров.

Прн движении токоприемника по контактной сети штанга следует за положением контактного пр озода. Пр и значительноы снижении провода, штанга опускается настолько, что золотник срабатывает, выпуская воздух из цилиндра 17. Рычажная система опускается до тех пор, пока, штанга не займет нормального положения и золотник не перекроется.

При повышении подвески провода работа узлов происходит в обратной последовательности.

Таким образом, предлагаемый токоприемpèê является более простым и имеет меньшее ,0оовое сопротивление и приведенную массу.

Предмет изобретения

Токоприемник электроподвижного состава железных дорог по авт. св. ¹ 250204, отлинаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения приведенной массы токоприемника, главный вал

1о Т-образной системы подвижно укреплен при гомогци двух рычагов на закрепленном на основании токоприемника неподвижном валу, соединенном со штоками пневмоцилиндроп подъема и опускания подвижной системы, 15 причем угол и:+клона рычагов изменяется при положениях Т-образной системы, близких с коайним.