Способ перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
284И2
-+ !
|, l
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 08.1 IJ.1968 (№ 1233131(24-7) Кл. 21с, 57/34
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень М 32
Дата опубликования описания 4.1.1971
МПК Н 02р 7/42
УДК 621.316.717:
:621.313,39.013.8 (088.8) Лвторы изобретения
И. Ф. Мищенко и В. С, Рыбаков
Заявитель
СПОСОБ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО
ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ с присоединением заявки №
Известен способ перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя при питании его от статического преобразователя частоты, состоящий в снижении при пуске двигателя частоты на выходе преобразователя примерно в два раза, которая плавно повышается до номинальной, за счет чего осуществляется перевозбуждение двигателя, вызванное увеличением тока статора.
С целью снижения установленной мощности преобразователя и источника питания в предлагаемом способе пуск двигателя осуществляют до скорости выше номинальной, после чего его скорость уменьшают мгновенным снижением частоты на выходе преобразователя до поминального значения.
На чертеже показана блок-схема устройства, поясняющая предлагаемый способ.
Синхронный двигатель 1 питается от сети постоянного или переменного тока через преобразователь частоты 2, состоящий из стабилизированного источника 8 и стабилизируемого — регулируемого источника 4, задающего генератора 5 (управляемого или синхронизированного), пересчетного кольца б и инвертора 7, к которому подключается двигатель.
При этом на выход инвертора подсоединен блок переключения частоты 8, выход которого соединен с задающим генератором 5.
Напряжение с задающего генератора 5 поступает на пересчетное кольцо 5. где преобразуется в необходимое число фаз п поступает па инвертор 7.
При работе двигателя через диоды, шунтпрующие переход (коллектор — эмиттер) транзисторов или управляемых диодов инвертора
7, протекает реактивный ток двигателя, величина которого зависит от тока фазы двигателя и его коэффициента мощности.
Реактивный ток двигателя снимается в виде импульсов с инвертора 7 п подается на блок переключения частоты 8, где формируется в импульсы необходимой длительности п частоты повторения и подаются на задающий генератор 5. Импульсы, поступающие на задающий генератор 5 от блока переключения частоты 8, должны следовать с интервалами
0,2 времени вхождения двигателя в синхроннзм.
При пуске двигателя частота задающего генератора 5 должна быть выше номинальной и определяется параметрами двигателя и его нагрузкой.
При вхождении двигателя в синхронпзм частота задающего генератора мгновенно снижается до номинального значения и двигатель переходит в генераторный режим, прп этом его номинальное напряжение возрастает почти до двух раз, что и обеспечивает режим перевозбуждения двигателя.
При наличии реактивной составляющей в токе двигателя будет происходить непрерыв284112
Предмет изобретения
Составитель Б. Минц
Техред T. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина
Редактор В, Новоселова
Заказ 3713/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ное импульсное изменение частоты задающего генератора о до тех пор, пока двигатель не перейдет в режим перевозбуждения. После этого воздействие блока переключения частоты 8 на задающий генератор б прекратится, и в дальнейшем двигатель будет работать в номинальном режиме.
Пуск двигателя осуществляется при номинальной потребляемой мощности от источника питания, а уменьшение тока фазы двигателя позволяет увеличить надежность, уменьшить вес и габарит инвертора.
Изобретение рекомендуется для протяжки лент фоторегистрирующпх магнито-записывающих или оптических устройств. 15
Способ перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя при питании его от статического управляемого преобразователя частоты с помощью задающего генератора и блока переключения частоты, управляемого импульсами реактивного тока двигателя, отлича ои1ийся тем, что, с целью снижения установленной мощности преобразователя и источника питания, пуск двигателя осуществляют до скорости выше номинальной, после чего его скорость уменьшают путем мгновенного снижения частоты на выходе преобразователя до номинального значения.