Способ перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

284И2

-+ !

|, l

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.1 IJ.1968 (№ 1233131(24-7) Кл. 21с, 57/34

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень М 32

Дата опубликования описания 4.1.1971

МПК Н 02р 7/42

УДК 621.316.717:

:621.313,39.013.8 (088.8) Лвторы изобретения

И. Ф. Мищенко и В. С, Рыбаков

Заявитель

СПОСОБ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО

ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ с присоединением заявки №

Известен способ перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя при питании его от статического преобразователя частоты, состоящий в снижении при пуске двигателя частоты на выходе преобразователя примерно в два раза, которая плавно повышается до номинальной, за счет чего осуществляется перевозбуждение двигателя, вызванное увеличением тока статора.

С целью снижения установленной мощности преобразователя и источника питания в предлагаемом способе пуск двигателя осуществляют до скорости выше номинальной, после чего его скорость уменьшают мгновенным снижением частоты на выходе преобразователя до поминального значения.

На чертеже показана блок-схема устройства, поясняющая предлагаемый способ.

Синхронный двигатель 1 питается от сети постоянного или переменного тока через преобразователь частоты 2, состоящий из стабилизированного источника 8 и стабилизируемого — регулируемого источника 4, задающего генератора 5 (управляемого или синхронизированного), пересчетного кольца б и инвертора 7, к которому подключается двигатель.

При этом на выход инвертора подсоединен блок переключения частоты 8, выход которого соединен с задающим генератором 5.

Напряжение с задающего генератора 5 поступает на пересчетное кольцо 5. где преобразуется в необходимое число фаз п поступает па инвертор 7.

При работе двигателя через диоды, шунтпрующие переход (коллектор — эмиттер) транзисторов или управляемых диодов инвертора

7, протекает реактивный ток двигателя, величина которого зависит от тока фазы двигателя и его коэффициента мощности.

Реактивный ток двигателя снимается в виде импульсов с инвертора 7 п подается на блок переключения частоты 8, где формируется в импульсы необходимой длительности п частоты повторения и подаются на задающий генератор 5. Импульсы, поступающие на задающий генератор 5 от блока переключения частоты 8, должны следовать с интервалами

0,2 времени вхождения двигателя в синхроннзм.

При пуске двигателя частота задающего генератора 5 должна быть выше номинальной и определяется параметрами двигателя и его нагрузкой.

При вхождении двигателя в синхронпзм частота задающего генератора мгновенно снижается до номинального значения и двигатель переходит в генераторный режим, прп этом его номинальное напряжение возрастает почти до двух раз, что и обеспечивает режим перевозбуждения двигателя.

При наличии реактивной составляющей в токе двигателя будет происходить непрерыв284112

Предмет изобретения

Составитель Б. Минц

Техред T. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Редактор В, Новоселова

Заказ 3713/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ное импульсное изменение частоты задающего генератора о до тех пор, пока двигатель не перейдет в режим перевозбуждения. После этого воздействие блока переключения частоты 8 на задающий генератор б прекратится, и в дальнейшем двигатель будет работать в номинальном режиме.

Пуск двигателя осуществляется при номинальной потребляемой мощности от источника питания, а уменьшение тока фазы двигателя позволяет увеличить надежность, уменьшить вес и габарит инвертора.

Изобретение рекомендуется для протяжки лент фоторегистрирующпх магнито-записывающих или оптических устройств. 15

Способ перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя при питании его от статического управляемого преобразователя частоты с помощью задающего генератора и блока переключения частоты, управляемого импульсами реактивного тока двигателя, отлича ои1ийся тем, что, с целью снижения установленной мощности преобразователя и источника питания, пуск двигателя осуществляют до скорости выше номинальной, после чего его скорость уменьшают путем мгновенного снижения частоты на выходе преобразователя до номинального значения.