Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 284ИЗ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 01.Х.1969 (№ 1369162/24-7) l

Кл. 21с, 59/10 с присоединением заявки ¹

МПК Н 02р 5/16

Приоритет

Опублш овано 14,Х.1970. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 4.Е1971

Комитет по дележ изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,316.718.5 (088.8) Авторы изобретения

В. Г. Каган и В. Х. Левин

Заявитель

Новосибирский электротехнический инстит

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области силовой преобразовательной техники, а именно к устройствам автоматического управления двигателями постоянного тока.

Известны устройства для управления электродвигателем постоянного тока, содержащие подключенный к источнику питания через сглаживающие дроссели мостовой усилитель на тпрпсторах, мост встречных диодов и общий узел искусственной коммутации, состоящпи из диода, дросселя и конденсатора, который подключен к катодам двух тиристоров усилителя через коммутирующий тиристор.

В таких устройствах узел искусственной коммутации обычно гасит один из двух диагонально расположенных тиристоров. При этом в паузе ток якоря замыкается через второй тпристор и диод обратного моста на встречную э. д. с. двигателя. Если в этот момент требуется реверс двигателя, и на противополо>кную пару тиристоров поступают управляющие импульсы, то происходит короткое замыкание источника. Поэтому перед реверсом необходима выдержка времени, в течение которой ток двигателя спадает до нуля, что снижает быстродействие электропривода.

Цель изобретения — повышение быстродействия электропривода путем искусственного гашения второго, проводящего в паузе тиристора. Для этого к конденсатору узла искусственной коммутации через второй ко IMóòèðóþщпй тпристор подключена первичная обмотка импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого введена в общую цепь анодов двух тиристоров усилителя.

5 Для упрощения импульсный трансформатор может быть использован также в качестве одного из сглаживающих дросселей.

На фпг. 1 показана схема предложенного устройства; на фиг. 2 — графики тока и напря10 жений.

Двигатель постоянного тока 1 получает питание от мостового усилителя на тиристорах

2 — 5, подключенного через дроссель 6 и втор II

Обратный мост из диодов 8 — 11 одной диагональю подключен к источнику питания, а в другую включен якорь двигателя. Искусственную коммутацгпо тиристоров во всех режима.

20 осуществляет узел, состоящий пз конденсатора 12, диода 18 и дросселя 14. Па раллель|lo конденсатору включены цепь пз тнристора 15 и дросселя 6 и цепь из тпристора 16 и импульсного трансформатора 1/.

25 Устройство работает следующим образом.

В двигательном режиме включаются тиристоры 8 и 5 (2 и 4), а выключается только тпрпстор 8 (4) в результате колебательного разряда конденсатора 12 через ком мутппх ю30 щий тиристор 15 и дроссель 6. После выключения тпристора 8(4) ток якоря замыкается

284113

Предмет изобретения

Фчя оса кж ееа аи бремя бключеню

cocmowu

Уюа dpoccm е omeocum

„- "ucmov

Uaomp-p 7omaocum ,. - "ucmov

Фие 2

Составитель Е. Попов

Техред Т. П. Курилко

Редактор А. Пейсоченко

Корректор О. Б, Тгорина

Заказ 3713/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 по цепи: диод 8 (9) — индуктивность 7 в тиристор 5 (2).

Таким образом, в двигательном режиме коммутирующий тиристор 1б не включается, а индуктивность 7 выполняет только функцию сглаживания пульсаций тока якоря.

При подаче команды на реверс тиристоры

2 и 4 (8 и 5) не включаются до выключения не только тиристора 8 (4), но и тиристора

5 (2). Выключение тиристора 5 (2) производится в следующий такт выключения тиристора 8 (4) в результате колебательного разряда конденсатора 12 через тиристор 15 и первичную обмотку импульсного трансформатора 17.

Во вторичной обмотке трансформатора 7 наводится э. д. с., направленная встречно напряжению источника питания, в результате чего к тиристору 5 (2) прикладывается обратное напряжение, и он выключается. Энергия индуктивности якоря двигателя разряжается на источник питания по цепи: диод 8 (9) — источник — диод 10 (11).

1. Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее подключенный к источнику шггания через сглаживающие дроссели мостовой усилитель на тиристорах, мост встречных диодов и общий узел искусственной коммутации, состоящий из диода, дросселя и конденсатора, который подключен к катодам двух тпристоров усилителя через коммутирующий тиристор, отличаюшееся тем, что, с целью повышения быстродействия, к конденсатору узла искусственной коммутации через второй коммутирующий тиристор подключена первичная обмотка импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого введена в общую цепь анодов двух тиристоров усилителя.

2. Устройство по п. 1, от гичагощееся тем, что, с целью упрощения, импульсный трансформатор использован также в качестве одного из сглаживающих дросселей.