Устройство для управления электродвигателем постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 284ИЗ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 01.Х.1969 (№ 1369162/24-7) l
Кл. 21с, 59/10 с присоединением заявки ¹
МПК Н 02р 5/16
Приоритет
Опублш овано 14,Х.1970. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 4.Е1971
Комитет по дележ изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,316.718.5 (088.8) Авторы изобретения
В. Г. Каган и В. Х. Левин
Заявитель
Новосибирский электротехнический инстит
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области силовой преобразовательной техники, а именно к устройствам автоматического управления двигателями постоянного тока.
Известны устройства для управления электродвигателем постоянного тока, содержащие подключенный к источнику питания через сглаживающие дроссели мостовой усилитель на тпрпсторах, мост встречных диодов и общий узел искусственной коммутации, состоящпи из диода, дросселя и конденсатора, который подключен к катодам двух тиристоров усилителя через коммутирующий тиристор.
В таких устройствах узел искусственной коммутации обычно гасит один из двух диагонально расположенных тиристоров. При этом в паузе ток якоря замыкается через второй тпристор и диод обратного моста на встречную э. д. с. двигателя. Если в этот момент требуется реверс двигателя, и на противополо>кную пару тиристоров поступают управляющие импульсы, то происходит короткое замыкание источника. Поэтому перед реверсом необходима выдержка времени, в течение которой ток двигателя спадает до нуля, что снижает быстродействие электропривода.
Цель изобретения — повышение быстродействия электропривода путем искусственного гашения второго, проводящего в паузе тиристора. Для этого к конденсатору узла искусственной коммутации через второй ко IMóòèðóþщпй тпристор подключена первичная обмотка импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого введена в общую цепь анодов двух тиристоров усилителя.
5 Для упрощения импульсный трансформатор может быть использован также в качестве одного из сглаживающих дросселей.
На фпг. 1 показана схема предложенного устройства; на фиг. 2 — графики тока и напря10 жений.
Двигатель постоянного тока 1 получает питание от мостового усилителя на тиристорах
2 — 5, подключенного через дроссель 6 и втор II
Обратный мост из диодов 8 — 11 одной диагональю подключен к источнику питания, а в другую включен якорь двигателя. Искусственную коммутацгпо тиристоров во всех режима.
20 осуществляет узел, состоящий пз конденсатора 12, диода 18 и дросселя 14. Па раллель|lo конденсатору включены цепь пз тнристора 15 и дросселя 6 и цепь из тпристора 16 и импульсного трансформатора 1/.
25 Устройство работает следующим образом.
В двигательном режиме включаются тиристоры 8 и 5 (2 и 4), а выключается только тпрпстор 8 (4) в результате колебательного разряда конденсатора 12 через ком мутппх ю30 щий тиристор 15 и дроссель 6. После выключения тпристора 8(4) ток якоря замыкается
284113
Предмет изобретения
Фчя оса кж ееа аи бремя бключеню
cocmowu
Уюа dpoccm е omeocum
„- "ucmov
Uaomp-p 7omaocum ,. - "ucmov
7я
Фие 2
Составитель Е. Попов
Техред Т. П. Курилко
Редактор А. Пейсоченко
Корректор О. Б, Тгорина
Заказ 3713/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 по цепи: диод 8 (9) — индуктивность 7 в тиристор 5 (2).
Таким образом, в двигательном режиме коммутирующий тиристор 1б не включается, а индуктивность 7 выполняет только функцию сглаживания пульсаций тока якоря.
При подаче команды на реверс тиристоры
2 и 4 (8 и 5) не включаются до выключения не только тиристора 8 (4), но и тиристора
5 (2). Выключение тиристора 5 (2) производится в следующий такт выключения тиристора 8 (4) в результате колебательного разряда конденсатора 12 через тиристор 15 и первичную обмотку импульсного трансформатора 17.
Во вторичной обмотке трансформатора 7 наводится э. д. с., направленная встречно напряжению источника питания, в результате чего к тиристору 5 (2) прикладывается обратное напряжение, и он выключается. Энергия индуктивности якоря двигателя разряжается на источник питания по цепи: диод 8 (9) — источник — диод 10 (11).
1. Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее подключенный к источнику шггания через сглаживающие дроссели мостовой усилитель на тиристорах, мост встречных диодов и общий узел искусственной коммутации, состоящий из диода, дросселя и конденсатора, который подключен к катодам двух тпристоров усилителя через коммутирующий тиристор, отличаюшееся тем, что, с целью повышения быстродействия, к конденсатору узла искусственной коммутации через второй коммутирующий тиристор подключена первичная обмотка импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого введена в общую цепь анодов двух тиристоров усилителя.
2. Устройство по п. 1, от гичагощееся тем, что, с целью упрощения, импульсный трансформатор использован также в качестве одного из сглаживающих дросселей.