Патент ссср 284234

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социзлистическив

РеспуСлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.XI.1967 (¹ 1195371/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14,Х,1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 24.XII.1970

Кл. 24m, 3

МПК F 23n

УДК 662.951.2 (088.8) йсиитет оо делая изобретений и открытий ари Совете й1инистрое

СССР

Авторы изобретения

А. Ф, Зозуля и И. Д. Гриньктт

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РОЗЖИГА ГОРЕЛКИ

Изобретение относится к области автоматического розжига горелок и может найти применение в аппаратах погружного горения котельных установок, топках различных печей, сушилках и других аппаратах с горелками, работающими на газообразном или жидком топливе.

Известны способы автоматического розжига горелки тепловой установки при помощи вспомогательной горелки, поджигаемой искровым разрядным устройством по сигналу от термодатчика, расположенного в зоне вспомогательной горелки.

Предлагаемый способ отличается от противопоставляемого тем, что роз жиг вспомогательной горелки производят при заблокированном от термодатчика, расположенного в зоне основной горелки, регулирующем органе подачи топлива в основную горелку, а топливо на вспомогательную горелку подают через дросселирующие органы и по сигналу от термодатчика, расположенного в зоне искрового разрядного устройства, увеличивают подачу топлива на вспомогательную горелку путем шунтирования дроссельных органов запорными устройствами с замедлением на их открытие для плавного переноса пламени в зону основной горелки, и по сигналу от термодатчика, расположенного в зоне основной горелки, снимают блокировку регулирующего органа подачи топлива на эту горелку.

Применение предлагаемого способа позволит повысить надежность и безопасность пуска и эксплуатации горелки.

На чертеже изображена схема автоматического розжига горелок для осуществления предлагаемого способа.

Основная горелка 1 имеет вспомогательную горелку 2, к которой самостоятельными линиями подводится топливо и воздух. На общей линии подвода топлива к горелке установлен отсечной электромагнитный клапан 3, обеспе15 чивающий подачу топлива к горелке. За отсечным клапаном на линии подачи топлива непосредственно в основную горелку установлен управляющий клапан 4, с помощью которого после пуска горелки обеспечивается по20 дача заданного количества топлива.

Клапан 4 имеет контакт 5 крайнего закрытого положения, который закрыт при закрытом положении клапана 4. Основной функцией .этого контакта является обеспечение без25 опасности и пуска горелки, так как в момент пуска через него замыкается цепь питания реле блокировки б с контактами 7 — 12. Контактом 7 включается питание обмотки электромагнитного клапана 8, контактом 11 включа3Q ется трансформатор И, который питает индук284234 ционную катушку 14, подающую высокое напряжение на свечу 1б.

В цепи питания реле блокировки б имеются контакты 1б — 18 датчиков опасного состояния технологических параметров.

На линии топлива и воздуха во вспомогательную горелку устанавливаются регулирующие клапаны 19, 20 и параллельно им дроссели 21 и 22, ограничивающие расход топлива и воздуха во вспомогательную горелку в момент пуска, когда регулирующие клапаны 19 и 20 закрыты, и обеспечивающие вспышку в районе свечи. Клапанами 19 и 20 производится дополнительная подача топлива и воздуха после возникновения пламени. Открытие этих клапанов осуществляется сжатым воздухом, подведенным от линии питания пневматических приборов через дроссели 28 и 24, управляющие временем открытия клапанов 19 и 20.

Подача сжатого воздуха обеспечивается электропневмоклапанами 25 и 2б, включаемыми датчиком пламени 27. Полное открытие клапанов 19 и 20 обеспечивает перенос пламени в рабочую зону горелки, где установлен второй датчик пламени 28, контролирующий цепь питания реле 29, которое, в свою очередь, контактами 80 — 88 контролирует цепи питания реле блокировки б клапанов 25 и 2б, трансформатора 18 и звонка 84.

Схема имеет сигнализацию пуска и аварийного состояния и включает в себя сигнальное реле 85 с контактами 86 и 87, звонок 84, сигнальные лампы 88 и 89 и приводится в действие контактами 8, 9, 10, 12 реле блокировки б и контактом 80 реле 29. Пуск и включение системы производится при помощи двухштифтовой кнопки с контактами 40 «пуск» и 41

«стоп».

Через электромагнитный клапан 8, включаемый с помощью контакта 7, топливо подают ко вспомогательной гопелке 2 через дроссель

21, а воздух непрерывно подают через дроссель 22. От свечи 15 искрового разрядного устройства воспламеняют топливо во вспомогательной горелке, и от возникшего факела срабатывает первый датчик пламени 27, включая электропневмоклапаны 2б и 2б, через которые подают сжатый воздух на регулирую5

45 щие клапаны 19 и 20. Эти клапаны медленно отрываются за счет дросселирования сжатого воздуха в дросселях 28 и 24.

Через открытые регулирующие клапаны 19 и 20 во вспомогательную горелку 2 дополнительно подают топливо и воздух, в результате чего пламя из района свечи плавно переносится в рабочую зону основной горелки 1. От температуры факела в рабочей зоне горелки срабатывает второй датчик пламени 28, включающий реле 29, которое своим контактом 81 становится на самопитание, шунтируя цепь первого датчика пламени 27. Контактом 88 шунтируется контакт 5 крайнего закрытого положения клапана 4. С помощью контакта

80 отключают звонок 84, а контактом 82— трансформатор 18, питающий индукционную катушку высокого напряжения. Автоматическое отключение звонка означает окончание запуска горелки, после чего клапан 4 открывают вручную или дистанционно, устанавливая требуемый расход топлива на горелку 1.

Предмет изобретения

Способ автоматического розжига горелки тепловой установки при помощи вспомогательной, поджигаемой искровым разрядным устройством по сигналу от термодатчика, расположенного в зоне вспомогательной горелки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности пуска и эксплуатации, розжиг вспомогательной горелки производят при заблокированном от термодатчика, расположенного в зоне основной горелки, регулирующем органе подачи топлива в основную горелку, а топливо на вспомогательную горелку подают через дросселирующие органы и по сигналу от термодатчика, расположенного в зоне искрового разрядного устройства, увеличивают подачу топлива на вспомогательную горелку путем шунтирования дроссельных органов запорными устройствами с замедлением на их открытие для плавного переноса пламени в зону основной горелки, и по сигналу от термодатчика, расположенного в зоне основной горелки, снимают блокировку регулирующего органа подачи топлива на эту горелку.

284234

Составитель Й. ВасютовИЧ

Техред 3. Н. Тараиенко Корректор Л. А. Радонов

Редактор Г. Антропова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3669/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5