Патент ссср 284269

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

284269

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтОРСКОММ СВИДЕтЕЛЬСТВМ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.VI.1969 (№ 1342053127-11) Кл. 35с, 1/08 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66d 1!24

УДК 621.864 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 7.1.1971

Авторы изобретения

Г. Г. Мирский, А. В. )Кданович, Г. Л. Гнилов и М. Г. Бродскйй

Заявитель

Центральное проектно-конструкторское бюро треста «Союзлифтмаш»

Л ЕБЕДКА

Изобретение относится к области подъемнотранспоргных машин.

Известны лебедки, включающие канатный барабан с приводом от электродвигателя через дифференциальный планетарный редуктор 5 и тормоза.

Известные лебедки не удовлетворяют требованию регулирования скорости по заданной программе, что является непременным условием работы грузоподъемных машин, напри- 10 мер лифтов, так как скорость в них регулируется только натяжением каната.

Целью изобретения является обеспечение вращения выходного вала лебедки с заданными параметрами и повышение надежности ее 15 работы. Для этого дифференциальный планетарный редуктор лебедки выполнен в виде трехвенцовой шестерни, имеющей постоянное зацепление с венцами, несущими барабан и тормозные шкивы, взаимодействующие с тор- 20 мозами таким образом, что при торможении только барабана двигатель и остальные тормозные шкивы вращаются вхолостую, а при торможении только одного из тормозных шкивов барабану сообщается одна из двух рабо- 25 чих скоростей.

На чертеже показана предлагаемая лебедка.

Лебедка содержит канатный барабан 1 с приводом от электродвигателя, дифференци- 30 альный планетарный редуктор 2. В редукторе на валу 8 закреплена трехвенцовая шестерня

4, имеющая внутреннее зацепление с зубчатыми венцами 5 — 7.

Венец 7 жестко соединен с канатным барабаном, имеющим тормозной барабан, выполненный с ним как одно целое. Венцы б и 5 жестко закреплены на полых валах 8 и 9, несущих на своих концах тормозные шкивы 10 и 11. Наложение связей на венцы 5 — 7 планетарного редуктора осуществляется при помощи тормозов 12 — 14, имеющих электромагнитное или любое другое управление.

Заданный режим работы лебедки обеспечивается наложением соответствующего тормоза.

Пуск двигателя без нагрузки осуществляется при наложенном тормозе 14. При этом тормоза 12 и 18 разомкнуты и тормозные шкивы свободно прокручиваются. Энергия двигателя расходуется только на разгон ротора и вращательно движущиеся элементы редуктора.

Для перевода лебедки в режим нормальной скорости с соответствующей выдержкой снимается тормоз 14 и накладывается тормоз 12.

При этом зубчатый венец б оказывается заторможенным и канатный барабан приводится во вращение.

Аналогично осуществляется переход на пониженную скорость, для чего при снятом тормозе 14 накладывается тормоз 18 и снимается

284269

Предмет изобретения

Составитель В. Веденичева

Текред 3. Н. Тараненко Корректор А. Л. Васильева

Редактор Т. Киселева

Заказ 3870 И Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,о

Типография, пр. Сапунова, 2 тормоз 12. Венец 5 затормаживается н ввиду большого передаточного отношения этой передачи канатный барабан начинает вращаться с меньшей скоростью.

Импульсы на включение и отключение тормозов могут подаваться при помощи существующей аппаратуры.

Лебедка, включающая канатный бараоан с приводом от электродвигателя через дифференциальный планетарный редуктор и тормоза, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения вращения ее выходного вала с заданными параметрами и повышения надежности ее работы, дифференциальный планетарный редук5 тор выполнен в виде трехвенцовой шестерни, имеющей постоянное зацепление с венцами, т есущими барабан и тормозные шкивы, взаимодействующие с тормозами таким образом, что при торможении только барабана двига10 тель и остальные тормозные шкивы вращают-ся вхолостую, а при торможении только одного из тормозных шкивов барабану сообщается: одна из двух рабочих скоростей.