Емкостный датчик скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
28446I
Союз Советскик чоциалистическик
Ра" lfGJlHK
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.V,1969 (№ 1329429/18-10) Кл. 42о, 5, 42о, 13/10 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК G 01р 3/48
УДК 531.77:621.3.083.72 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 19.1.1971
Авторы изобретения
А, К. Смирнов и С. И. Засыпкин
Заявитель
ЕМКОСТНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ
Известные датчики скорости, содержащие статор, ротор с валом, электрическую схему со стрелочным прибором и источник питания, не могут применяться для измерения скоростей порядка 10000 об/лин и более. При таких скоростях вращающиеся детали датчика быстро изнашиваются или разрушаются.
С целью повышения надежности и расширения диапазона измерений преимущественно в сторону больших скоростей статор предлагаемого датчика выполнен в виде металлического усеченного полого конуса, внутри которого расположен стакапообразный металлический ротор, причем его боковая поверхность снабжена разрезами, образующими лепестки, несущие на свободных концах грузы.
На фиг. 1 схематично представлен предложенный датчик; на фиг. 2 — его ротор.
Статор 1 датчика выполнен из металла и представляет собой усеченный пустотелый конус, внутри которого расположен металлический стаканообразный ротор 2. Боковая поверхность этого ротора снабжена разрезами 8, которые образуют лепестки 4, несущие на свободных концах грузы 5. Вал б ротора 2 помещен в подшипник 7, который впрессован в основание 8 статора 1. Основание 8 выполнено из изоляционного материала, например, из текстолита.
Для предохранения ротора от проникновения в него пыли и влаги статор 1 снабжен крышкой 9, выполненной из изоляционного материала. Кроме того статор снабжен токоподводящей клеммой 10.
5 Датчик представляет собой переменный конденсатор, обкладками которого служат статор 1 и ротор 2, и запитывается от источника переменного импульсного тока.
11ри вращении ротора 2, кинематически свя10 занного через вал 6 с контролируемым объектом, грузы б под воздействием центробежных сил отклоняются от оси вращения, приближаясь к стенкам статора. Это перемещение грузов изменяет зазор между обкладками, что
15 вызывает изменение емкости и емкостного сопротивления. В результате изменения смкостного сопротивления меняется и выходной сигнал „"àò÷èêà, причем это изменение его прямо пропорционально скорости вращения контро20 лируемого объекта. В качестве измерителя выходного сигнала может быть использован мпкроамперметр.
Предмет изобретения
25 Емкостной датчик скорости, содержащий статор, ротор с валом, электрическую схему со стрелочным прибором и источник питания, отличаюцийся тем, что, с целью повышения надежности )i расш рения диапазона измерений
30 преимущественно в сторону больших скоро284461
Фиг. 2
Составитель И. В. Кривцов
Редактор С. И. Хейфиц Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова
Заказ 3706/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 стей, статор датчика выполнен в виде металлического усечен ого полого конуса, внутри которого расположен стакапообразный металлический ротор, причем его боковая поверхность снабжена разрезами, образующими лепестки, несущие на свободных концах грузы.