Емкостный датчик скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

28446I

Союз Советскик чоциалистическик

Ра" lfGJlHK

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.V,1969 (№ 1329429/18-10) Кл. 42о, 5, 42о, 13/10 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 01р 3/48

УДК 531.77:621.3.083.72 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 19.1.1971

Авторы изобретения

А, К. Смирнов и С. И. Засыпкин

Заявитель

ЕМКОСТНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ

Известные датчики скорости, содержащие статор, ротор с валом, электрическую схему со стрелочным прибором и источник питания, не могут применяться для измерения скоростей порядка 10000 об/лин и более. При таких скоростях вращающиеся детали датчика быстро изнашиваются или разрушаются.

С целью повышения надежности и расширения диапазона измерений преимущественно в сторону больших скоростей статор предлагаемого датчика выполнен в виде металлического усеченного полого конуса, внутри которого расположен стакапообразный металлический ротор, причем его боковая поверхность снабжена разрезами, образующими лепестки, несущие на свободных концах грузы.

На фиг. 1 схематично представлен предложенный датчик; на фиг. 2 — его ротор.

Статор 1 датчика выполнен из металла и представляет собой усеченный пустотелый конус, внутри которого расположен металлический стаканообразный ротор 2. Боковая поверхность этого ротора снабжена разрезами 8, которые образуют лепестки 4, несущие на свободных концах грузы 5. Вал б ротора 2 помещен в подшипник 7, который впрессован в основание 8 статора 1. Основание 8 выполнено из изоляционного материала, например, из текстолита.

Для предохранения ротора от проникновения в него пыли и влаги статор 1 снабжен крышкой 9, выполненной из изоляционного материала. Кроме того статор снабжен токоподводящей клеммой 10.

5 Датчик представляет собой переменный конденсатор, обкладками которого служат статор 1 и ротор 2, и запитывается от источника переменного импульсного тока.

11ри вращении ротора 2, кинематически свя10 занного через вал 6 с контролируемым объектом, грузы б под воздействием центробежных сил отклоняются от оси вращения, приближаясь к стенкам статора. Это перемещение грузов изменяет зазор между обкладками, что

15 вызывает изменение емкости и емкостного сопротивления. В результате изменения смкостного сопротивления меняется и выходной сигнал „"àò÷èêà, причем это изменение его прямо пропорционально скорости вращения контро20 лируемого объекта. В качестве измерителя выходного сигнала может быть использован мпкроамперметр.

Предмет изобретения

25 Емкостной датчик скорости, содержащий статор, ротор с валом, электрическую схему со стрелочным прибором и источник питания, отличаюцийся тем, что, с целью повышения надежности )i расш рения диапазона измерений

30 преимущественно в сторону больших скоро284461

Фиг. 2

Составитель И. В. Кривцов

Редактор С. И. Хейфиц Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова

Заказ 3706/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 стей, статор датчика выполнен в виде металлического усечен ого полого конуса, внутри которого расположен стакапообразный металлический ротор, причем его боковая поверхность снабжена разрезами, образующими лепестки, несущие на свободных концах грузы.