Кулачковая реверсивная муфта сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 284522
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 25Л 111,1969 (¹ 1364449i25- 27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32
Кл. 47с,6
49а, 21/04
МПК F 16d 41/10
B 23b 47/14
УДК 6 21 825,5 2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
GCCP
Дата опубликования описания б.1.1971
Авторы изобретения
В. Ф. Лысенко и P. А, Вийра
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
КУЛАЧКОВАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, например станкостроения.
В ряде устройств необходимо изменение скорости вращения выходного вала при реверсировании для получения медленного и быстрого холостого хода. В существующих устройствах этот результат может достигаться за счет переключения кулачковой муфты.
ИзвеcTiHbI кулачковые .муфты, состоящие из двух полумуфт, свободно сидящих на валу, и промежуточной втулки, связанной с валом подвижношпоночным (шлицевым) соединением, переклю ение которых осуществляется поводком или другим рычажным устройством, Такое принудительное переключение муфты другим рабочим органом усложняет конструкцию и автоматику рабочего узла.
В предлагаемой .муфте, переключение осуществляется автоматически при реверсе за счет того, что .промежуточная втулка составлена из двух взаимно подпружиненных частей, взаи,чодействующих своими торцовыми кулачками с кулачками полумуфт. При этом кулачки выполнены со скосами, имеющими наклон,,больший угла трения.
На фиг. 1 приведена схема муфт при вращенки влево; на фиг. 2 — то же в положении пол ного зацепления; на фиг. 3 — .то же при вращении вправо.
На валу 1 свободно установлены лолумуфты 2 и 8, между которыми расположена промежуточная втулка, .составленная из двух взаимно подпружиненных частей 4 и 5. На торцах полумуфт и втулки выполнены кулачки со скосами, имеющими .наклон, больший угла трения.
Пер екл ючение муфты происходит следующим образом.
В момент переключения вал 1 неподвижен.
Полумуфты, свободно сидящие,на валу, вращаются с разными скоростями в одном направлении. При вращении полумуфт влево втулка поднимается вверх до зацепления с полумуфтой 2, после чего втулка, полумуфта 2 и вал 1 будут иметь одинаковую скорость.
Подъем втулки до полного зацепления производится за счет торцовых скосов 6 или при свободном вводе за счет тыльных скосов 7 ку.лачков полумуфт. Аналогично происходит оорат|ное переключение. Чтобы не происходило одновременного зацепления втулки с полумуфтами (не образовывался кинематический замок), зазор по передним вершинам зубьев должен сохранять условие S> ) S .
Втулка состоит из двух частей, которые разводятся с необходимым зазором S> и достаточным усилием относительно одна другой пружинами 8. В момент переключения, когда
30 кулачки могут встать в положение торецoaoro 284522
Предмет изобретения
gèã! фиг 3
Составитель Малюга
Техред Л. Я. Левина
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Редактор Н. Михайлова
Заказ 3742/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 (< касания, части 4 и 5 втулки могут быть сдвинуты почти до беззазорного состояния.
Кулачковая реверсив ная муфта сцепления, содержащая две полумуфты и промежуточную аксиально подвижную втулку, снабженные торцовыми кулачками, имеющими скосы, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения автоматического переключения муфты при реверсе, промежуточ|ная втулка расчленена в плоскости, перпендикулярной оси вращения
5 муфты, на две взаимно подпружиненные части, причем скосы кулачков полумуфт и втулки по рабочим, тыльным и тор цо вым поверхностям выполнены под углом, большим угла трения.