Следящий рулевой привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
284550
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Ч!1.1969 (№ 1357390/40-23) Кл. 47h, 22
62Ь, 16/02 с присоединением заявки №
МПК F 15b, 21/08
В 64с 13/42
УДК 629,7.062.3 (088.8) Приоритет
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 7.1.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. В. Полозов
Заявитель
СЛЕДЯЩИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД
Изобретение относится к следящим рулевым механизмам управления летательным аппаратом, содержащим аварийный привод.
Известен рулевой привод для систем управления летательным аппаратом, содержащий механический дифференциал гидродвигатели дублирующие друг друга и имеющие независимые гидросистемы, дублирующие друг друга. Гидросистемы объединены редуктором.
В известном приводе отсутствует аварийный электропривод на случай выхода из строя обеих гидросистем, снабженный тормозным устройством при работе основных гидр о систе м.
Целью изобретения является повышение надежности рулевого привода.
Цель достигается введением аварийного элсктропривода, снабженного тормозным устройством, которое запирает ветвь механического дифференциала при работе основных гидравлических двигателей и отпирает его при работе аварийного электромеханизма.
На фиг. 1 изображен рулевой механизм и показано место установки предлагаемого запорного устройства; на фиг. 2 — предлагаемое запорное устройство, общий вид.
Рулевой механизм состоит из гидравлических двигателей 1 и 2, питание которых от гидросистем 8 и 4 регулируется с помощью золотниковой коробки 5.
Передача мощности от гидравлических двигателей к выходному валу 6 осуществляется через механический дифференциальный редуктор 7.
5 Входное управляющее воздействие передается на дифференциальный рычаг 8 золотниковой коробки от тяги 9, а механическая обратная связь 10 от выходного вала обеспечивает работу рулевого механизма как следящей си10 стемы. При отказе основных гидравлических систем 8 и 4 валы гидравлических двигателей запираются с помощью тормозных устройств
П и 12 и вращение выходного вала осуществляется от аварийного электромеханизма 18, 15 имеющего муфту сцепления 14 и фрикционную муфту 15, ограничитель максимальной величины крутящего момента.
Предлагаемое запорное устройство 16 уста20 навливается на валу, соединяющем аварийный электромеханизм и механический дифференциальный редуктор. От гидравлических систем
8 н 4 питание к тормозным устройствам 11 и
12, а также к запорному устройству поступает
25 через командные устройства 17 и 18 релейного типа, осуществляющие включение питания при определенной заданной величине давления н при величине давления, меньшей минимально допустимой, соединяющие устройства 11, 12 н
30 16 со сливом.
284550
Запорное устройство состоит из тормозного барабана 19, рычагов с тормозными колодками 20 и 21, поршней 22, 28, 24 и 25, ножевых шарниров 2б и 27 и возвратной пружины 28.
При возникновении давления в гидросистемах 8 и 4 командные устройства срабатывают и давление поступает по каналам 29 и 80 между поршнями 22 и 28, а также между поршнями 24 и 25. Усилия, создаваемые поршнями 22 и 25, взаимно уравновешиваются, а 10 поршни 28 и 24 сжимают возвратную пружину и прижимают колодки 20 и 21 к тормозному барабану.
Так как рычаги 20 и 21 связаны с корпусом рулевого механизма, а тормозной барабан с 15 выходным валом электромеханизма 18 и механическим дифференциальным редуктором, при отжатии рычагов 20 и 21 обеспечивается запирание гнезда редуктора и вала электромеханизма 13. Таким образом, в этом поло- 20 жении при работе рулевого механизма от основных гидравлических двигателей 1 и 2 крутящий момент не будет передаваться на фрикционную муфту 15 электромеханизма 18.
При падении давления в гидросистемах 3 и 25
4 до допустимой наименьшей величины командные устройства срабатывают и соединяют запорное устройство со сливом, вследствие чего возвратная пружина 28 разжимает рычаги 20 и 21, тормозной барабан освобождает- ЗО ся.
В этом положении при включении в работу аварийного электромеханизма 13 его вал будет вращаться совместно с тормозным барабаном, не испытывая сопротивления со стороны рычагов 20 и 21. В том числе, если в одной из гидросистем давление будет отсутствовать, а в другой сохранится, величина тормозного момента на барабане 19 не изменит своей величины, так как усилие обжатия рычагов 20 и 21 поршнями 22, 23 или 24, 25 сохранит ту же величину, что и при двух работающих гпдросистемах.
Предмет изобретени я
Следящий рулевой привод, состоящий из механического дифференциала, гидравлических двигателей, управляемых золотниковой коробкой, тормозов для запирания валов гидравлических двигателей при отказах гидросистем питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, он оборудован аварийным электроприводом, снабженным тормозным устройством с барабаном, зажимаемым при получении питания от гидросистем двигателей рычагами с колодками, управляемыми поршнями, одни из которых соединены между собой тягой, а другие выполнены подвижными относительно тяги и опирающимися на рычаги с тормозными колодками.
22
Фиг;2
Составитель Екхтанова
Редактор К. Н. Шанаурова Техред А. А. Камышникова Корректор T. А. Джамаикулова
Заказ 3739/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2