Всесоюзн.аяпат^нту-^теш^^^сяаяbhb/ihotttka

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ссюс Сооетскио

284552

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 07.VIII.1965 (№ 1025073/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приорптет—

Опубликовано 14,Х.1970. Бюллетень ЪЪ 32

Дата опубликов= ня описания 9.1 .1971

Кл, 47h, 22

Котоитет по делам изобретений и открытий ври Сосете Мииистрое соее

МПК I. 15Ь 9102

УДК 62-82 (088.8) Авторы изобретения

БСЕСО! 33НДД

Бс ь п(1З--;, I f A

Г. Г. Любельский, A. А. Незин и В. И. Маслов

Алтайский ордена Ленина тракторный завод

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОМЕХАНИЗМ

Известны гидравлические сервомеханизмы, выполненные в виде пидроцилиидра, содержащего поршень, связанный с управляемым механизмом, внутри которого расположен золотник, связанный с рукояткой управления.

Описываемый сервомеханизм отличается от известных тем, что в поршне гидроцилиндра выполнены два ряда радиальных каналов, расположенных симметрично относительно его рабочего разделяющего пояска, связывающих оое полости гидроцилиндра с проточкой золотника.

Такое выполнение сервомеханизма обеспечивает возможность последовательного соедине. ния нескольких сервомеханизмов и независимой работы каждого из,HHx.

Для обеспечения соединения нагнетательной и сливной магистралей между собою в конце рабочего хода поршня на внутренней поверхности гидроцилиндра на выходе в сливной канал выполнена проточка,. ширина которой больше ширины рабочего разделяющего пояска поршня.

На фиг. 1 пстказа н п редлагаемый сер в омеханизм; на фиг. 2 — гидро сгоотема Iñ двумя последовательно соединенными сервомеханизмами.

Гидроцилиндр работает на растяжение. Масло от насоса 1 поступает через подвод А в правую полость Б сервомеханиэма. Из полости b масло перетекает по отверстиям В в:поршне 2 в левую полость 1, соединяющуюся каналом Д с баком 3. При этом золотник 4, расположенный в поршне, удерживается в нейтральном положении двумя .центрирующими пружинамн 5 и 6 и буртик его плунжера,не перекрывает правый ряд отверстий В. При перемещении золотника рукояткой управления влево острая кромка плунжера золотника перекры10 вает правый ряд отверстий В, изменяя их cv»марное проходное сечение. В результате этого в полости Б возникает, давление, под действием которого поршень, связанный посредством вилки 7 с управляемым механизмом, перемещает15 ся вслед за,золотником на величину, пропорциональную ходу .рукоятки. Изменение суммарного сечения отверстий. В, а следовательно, и давления в полости Б происходит пропорционально нагрузке на поршень. При останов20 ке золотника .поршень .под действием масла перемещается относительно .него до тех пор, пока вновь не откроется правый ряд отверстий В. В крайнем положении поршня задняя кромка его разделяющего пояска открывает

25 проточку Е, связанную с баком или вторым сер вомеханизмом, чем также обеспечивается слив масла.

Для возможности ручного управления машиной в случае отказа гидравлической спсте30 мы сервомеханизм может работать как меха284552 ническое звено. В этом случае буртик золотника, ограничивающий его свободный ход, упирается в выступ поршня и увлекает lIIOpшень за собой.

Сервомеханизм работает аналогично,,когда он является толкающим силовым узлом. 8 этом случае сборку его надо .производить так, чтобы подвод А и вилка 8 находились с одной стороны.

Для ограничения хода золотника в сторону, противоположную рабочему ходу, служит втулка 9, являющаяся упором для скользящей шайбы 10 на золотнике и устанавливаемая в поршень обратной стороной. При,ручном

) правлении в этом случае связь золотника с поршнем осуществляется посредством вилки 8.

Масло просачивается в полости ж и и и отводится через обратные клапаны 11 и 12 в золотнике.

В гидросистеме с двумя последовательно соединенными сервомеханизмами (фиг. 2) сливная полость сервомеханизма 18 соединена с нагнетательной,полостью сервомеханизма 14.

Предмет изобретения

Гидравлический сервомеханизм, выполненный в виде тидроцилиндра, содержащего нор5 шень, связанный с управляемым механизмом, внутри которого расположен золотник, связанный с рукояткой управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности последовательного соединения нескольких сер10 вомеханизмов и .независимой работы каждого из них, в пор иве выполнены два ряда радиальных каналов,:расположенных симметрично относительно его рабочего разделяющего пояска, связывающих обе полости гидроцилиндра с

15 проточкой золотника.

2. Сервомеханизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения соединения нагнетательной и сливной магистралей между .собою,в конце рабочего хода поршня, на вы20 ходе из полости гидроцилиндра в сливной:канал на внутренней поверхности гидроцилиндра выполнена проточка, ширина которой больше ширины рабочего разделяющего пояска поршня.

284552

Фиг 2

Составитель Сакова

Текред Л. Я. Левина

Редактор А. Ю. Пейсоченко

Корректор T. А. Абрамова

Ооласгная типография Костромского, управления ао печати

Заказ 8113 Тираж 480 Подпи снос

"ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5