Буровой поршневой насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

3 а явлено 27,1Х.1967 (№ 1186860/25-8) Кл. 59а, 12

59а, 32 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Г 04Ь 5/00

УДК 621.652.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 11.1.1971

Автор изобретения, Я. С. Мкртьтчан

Заявитель

БУРОВОЙ ПОРШНЕВОЙ НАСОС

Известны буровые поршневые насосы с двумя двухманжетными расположенными на общем штоке и фиксируемыми, например, при помощ и распорной втулки поршнями в каждом из цилиндров, образующими между собой гидрозатворную камеру, которая сообщается с источником затворной жидкости, находящейся под давлением предварительного наполнения.

Предложенный насос отличается от известных тем, что в нем между распорной втулкой и сердечником воздействующего на перекачиваемую жидкость поршня образована сообщающаяся с атмосферой полость, обеспечивающая возможность ограниченного осевого перемещения этого поршня, причем внутренний диаметр его манжеты, находящейся со сто роны гидрозатворной камеры, больше внутреннего диаметра манжеты, находящейся со стороны рабочей полости цилиндра.

Такое выполнение позволяет сократить расход затворной жидкости и упростить конструкцию насоса.

На фиг. 1 представлен описываемый насос; на фиг. 2 показан узел поршня насоса в увеличенном масштабе.

Буровой поршневой насос (фиг. 1) включает в себя цилиндровые втулки 1 и 2, внутри которых размещены поршни 8 и 4, посаженные на шток 5, нагнетательный б и всасывающий 7 клапаны. Поршень 8, соприкасающийся одним торцом с перекачи ваехтой жидкостью, изготовлен ступенчатым по внутреннему диаметру, причем внутренний диаметр его хтанжеты, находящейся со стороны гидрозатворной камеры, больше внутреннего диаметра манжеты, находящейся со стороны рабочей полости цилиндра. Поршень 4, имеющий такую же 1(QHcTp) êöètÎ и размеры, как

1р и поршень 8, закреплен на штоке 5 неподвижно.

Кансдый из поршней 8 и 4 размещен в соответствующей ему цилиндровой втулке 1 или таким образом, что он на длине своего

15 хода не перекрывает отверстия, соединяющего межпоршневую гидрозатворпую камеру с системой подпитки. На шток 5 надета распорная втулка 8, фиксирующая относительное положение поршней 8 и 4. Конец штока 5, на которой посажен поршень 4, соединен с шарнирным звеном 9, овязанштм с приводной частью бурового насоса (на фиг. не показана).

Между торцом сердечника поршня 8 и коль25 цевым выступом штока 5 образована полость

10 (фиг. 2), которая при помощи канала 11 сообщается с атмосферой.

Система подпитки насоса затворной жидкостью состоит из подпиточного цилиндра 12 с газовым вентилем 18 и обратного клапана 14.

284609

30

3

Работает насос следующим образом. Перед пуском насоса межпоршневая гидрозатворная камера за полняется затворной жидкостью под давлением в несколько атмосфер, создаваемым закачанным через вентиль 18 в цилиндр 12 газом. Поршень 8 при этом перемещается в сторону, противоположную поршню 4, до упора на штоке, как показано на фиг. 1, 2.

При всасывании, когда поршневая группа насоса движется в сторону приводной части, перекачиваемая жидкость поступает по всасывающему грубопроводу через клапан 7 в цилиндр насоса. Поршень 8 в процессе всасывания испытывает незначительный перепад давлен ия со стороны гидрозатворной камеры, обеспечиваемой давлением предварительного наполнения. При этом затворная жидкость в виде смазывающей пленки поступает на поверхность трения, об разованную внутренней поверхностью цилиндра насоса и наружной поверхностью манжеты поршня.

Создаваемая .в процессе всасывания смазывающая пленка защитной жидкости препятствует проникновению абразивных частиц перекачиваемой жидкости на поверхность трения и в затворную камеру, исключая тем самым абразивный износ рабочих поверхностей втулки 1 и поршня 8.

При нагнетании, когда поршневая группа движется от приводной части насоса, перекачиваемая жидкость, вытесняется из цилиндра насоса через,нагнетательный клапан б в напорную магистраль. При этом давление передаегся поршнем 8 из цилиндра в гидрозатворную камеру благодаря ограниченному осевому перемещению поршня 8 по штоку 5.

Такое перемещение обеопечивается тем, что между распорной втулкой 8,и сердечником поршня 8 образована полость 10, сообщаемая с атмосферой каналом 11.

-Давление в затворной камере на определенную величину выше давления в рабочем цилинд|ре. Это достигается тем, что манжеты пОршня 8 имеют разный внутренний диаметр, поэтому площадь со стороны,перекачиваемой жидкости оказываегся больше, чем площадь поршня со стороны затворной жидкости. Для ооеспечения сохранения разности указанных площадей при передаче давления поршнем 8„ в случае попадания перекачиваемой или заTBopHoH ?l

Если давление в гидрозатворной камере становится выше давления предварительного наполнения, система .подпитки пасоса азтоматически отключается обрытным клапаном 14.

Поршень 4,испытывает при этом воздействие максимального рабочего давления гидрозатворной жидкости.

Создание незначительного перепада давления на защищенный поршень в процессе нагнетания, как и при всасывании, способствует вытеснению смазочной пленки за щитнои

?кидкосги на поверхность трения, препятствующей проникновению абразивных частиц перекачиваемой жидкости.

В,предложенном насосе утечка защитной жидкости в перекачиваемую происходит только через поршень 8, образующий минимальный зазор со втулкой 1, что снижает расход защитной жидкости и абразивный износ цилиндро-поршневой пары. Кроме того, такое выполнение бурового насоса позволяет упростить его конструкцию (не требуется мультипликатор и ряд других сложных узлов) и повысить надежность работы.

Предмет изобретения

Буровой поршневой насос с двумя двухманжетными расположенными на общем штоке и фиисируемыми, например, при помощи распорной втулки, поршнями в каждом из цилиндров, образующими между собой гидрозатворную камеру, сообщающуюся с источником затворной жидкости, находящейся под давлением предварительного наполнения, огличающийся тем, что, с целью сокращения расхода затворной жидкости и упрощения констркуции насоса, между распорной втулкой и сердечником поршня, воздействующего на перекачиваемую жидкость, выполнена сообщаемая с атмосферой полость, обеспечивающая возмо?кность ограниченного ею осевого перемещения указанного поршня, причем внутренний диаметр манжеты поршня, находящейся со стороны гидрозатворной камеры, оольше внутреннего диаметра манжеты, находящейся со стороны рабочей полости цилиндра.

284609

Фиа. I фиг 2

Составитель Е. Мясковский

Редактор И. С. Грузова Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. И. Жо yaesa

Заказ 3737 17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минпстроз СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2