Автоматический компенсатор для тросоёой системы управления летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2846)9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.VF.1969 (№ 1340923/40-23) Кл. 62b, 16/02 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 20.1.1971

МПК В 64с 13/30

F 16h 21, 00

УДК 629.7.062(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Халдеев и А. Г. Пажи

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРОСОВОЙ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Настоящее изооретсппе относится к области самолетостроения и, в частности к устройствам управления.

Известны автоматиче.: Lie компенсаторы для тросовой системы управления, включающие поворотные секторы, траверсу, установленную ца направляющей и соединенную с тягами поворота секторов, и регулирующие пружины.

Работа их основана на стопорении траверсы на направляющей за счет перекоса при прило?кении к одному из троссв нагрузки и имеет тот недостаток, что происходит скачками, а в случае поломки одной из пружин компенсатор выходит из строя.

Цель!о предлагаемого изобретения является устранение этих недостатков и повышение наде?кности работы компенсатора.

Это достигается тем, что на одном конце на пр авляющей, шарнир!!о закреплена ка чалка, плечи которой соединены со штангами, несущими пру?кипы и свободно проходящими через траверсу.

Кроме того, в компе!!сатор введен дополнительный элемент — ползун, который воспринимает все перекосы, возникающие за счет неточности изготовления и установки пружин. Такая конструкция компенсатора позволяет сохранить работоспособность даже в случае поломки одной из пру?кин, 2

На фиг. 1 изображен гредлагаемый коз!петтсатор, на фиг. 2 — то ?ке, поперечное сечение.

Автоматический комценсатор смонтирован на крестовине 1, одна часть которой служит направляющей для ползуна 2 и траверсы 8, а другая служит осью вращения секторов 4 и 5. К крестовине соосНо с направляющей прикреплен кронштейн б, на котором подвешена к?! !алка 7. FIB этой ка lалке LLIBpHHpIIo за1р крсплсны концы паправл,ющих штанг 8 пружин 9. На каждой направляющей штанге располо?кено по rpII lips ?I !1!Iы, соединснныс мсжду собой подвп?кными втулками 10. Такая конструкция позволяет значительно умень-! пиТь BI ill) IIIIIlliiIIC П!? ?Kп11. Пру?кити>1 Свооодными концами упираюгся в ползун, который может скользить одновременно по направляющей крестовины и направляющим штангам.

В плоскости пружин перемещение направляющи: ol p;I!I!I !Clio ползунок!, а в боковом напр?!влспив — фикстlто!? ?з! 11, явля10п(имс51 Одновременно упором для траверсьl в крайнем положении.

В траверсу запрсссов Illa втулка 12, по повсрхнОсти которой oc) ILLåñòâëIiåòcÿ перекос.

Траверса соединяется с секторами через тяги 13, внутри которых находятся пружины сжатия, жесткость которых меньше, чем у основных пру?KHH 9. При натянутых тросах тяЗ0 гц 18 растянуты до упора. Секторы 4 и б, 2846!9 поддержанные кронштейнами 14 и 15, могут вращаться на крестовиче независимо друг от друга, при этом тросы, заделанные на секторах, будут наматывать я на них или освобожда,ться.

На крестовине соосно с осью вращения секторов выполнены шлицы, на них установлена качалка 16, к которой подходит тяга управления.

Компенсатор paooraàò следующим образом. 10 ,При натянутых тросах тяги 18 растянуты до упора, траверса и пол ун смещены вправо

1 пружины 9 сжаты до усилия, компенсирующего усилие натяжения тросов. Если усилие на качалке 16 отсутствует, то оба троса натянуты 15 одинаково и перекоса на траверсе нет. П и изменения усилий по тросам ползун и траверса перемещаются по направляющей в т или другую сторону. Качалка 7 частично выравнивает усилие по пружинам 9, оставшуюся 20 разность усилий по пру>кипам воспринимасг ползун и гасит на своей опорной поверхности с незначительной потерей усилия на трение.

Нр» прило>кении усилия к входной качалке

16оинт д трос и тягивасгся сильнее, другой — 25

4 ослабевает, вследствие чего возникает перекос траверсы на направляющей и весь компенсатор вращается как один сектор. В случае приложения к одному тросу значительной нагрузки другой мог бы провиснуть и соскочить с сектора, но тяга 18 сокращается и приводит во вращение сектор, на который наматывается ослабший трос. После снятия усилия с качалки 16 тяга 18 возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Автоматический компенсатор для тросовой системы управления летательного аппарата, включающий поворотные секторы, траверсу, установленную на направляющей и соединенную с тягами поворота* секторов, и регулирующие пружины, отлача ощийся тем, что, с целью повышения надежности работы компенсатора, в нем на напр1вляющей смонтирован ползун, расположенный между траверсой и пружинами, направляющие штанги которых соединены с качалкой, шарнирно закрепленной на другом конце направляющей.

Составитель Т. Строгановй

Редактор К. Шанаурова Тсхрсд А. А. Камышчикова Корректор T. А. Джамаикулойа

Заказ 3787,1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушскал наб., д. 4, 5

Типография, пр, Сапунова, 2