Устройство для загрузки турбохолодильного агрегата системы кондиционирования летательного аппарата забортным воздухом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
284627
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 03.VI I.1969 (№ 1344257/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Х,1970. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 12.1.1971
Кл. 62с. 15/01
МПК В 64d ЗЗ/08
УДК 629.7.048.3(088.8) Комитет по делам изобретений M открытий при Совете Министров
СССР (Л. В. Дронин, H. Ф. Наумов, Ю. М. Петров, Р. Г. Сабашвитти, P. Ю. Федосеев, И. П, Шаманин, А. С. Шерр и Ю. В. Яременко
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТУРБОХОЛОДИЛЬНОГО
АГРЕГАТА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЗАБОРТНЫМ
ВОЗДУХОМ
Изобретение относится к системам кондиционирования летательных аппаратов, в частности к устройствам для управления работой турбохолодильных агрегатов.
Известны устройства для управления работой турбохолодильных вод и дросселирующую з а сл онку.
Одним из недостатков известных устройств для управления работой турбохолодильных агрегатов является то, что регулировка по загрузочной (вентиляторной) линии турбохолодильника вызывает большие колебания в его работе, что приводит к значительным изменениям к.п.д. агрегата и оказывает большое влияние на работу всей системы кондиционирования воздуха летательного аппарата.
В предлагаемом устройстве указанные недостатки устранены. Это достигается тем, что оно снабжено сумматором, подключенным к датчику числа оборотов турбины, датчику весового расхода, установленному на линии загрузочного воздуха, и к усилителю регулятора расхода воздуха.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из датчика числа оборотов 1, турбохолодильного агрегата 2, соединенного трубопроводом 8 с сумматором 4.
Сумматор соединен трубопроводом 5 с датчиком весового расхода б, установленным в трубопроводе 7 на входе в вентилятор 8. Сумматор трубопроводом 9 связан с усилителем 10, соединенным трубопроводами 11 и 12 с пневмоцилиндром 18. Шток 14 пневмоцилиндра че5 рез шарнир 15 связан с выдвижным воздухозаборником 1б.
При работе турбохолодильного агрегата от датчика числа оборотов и от датчика весового расхода по трубопроводам 8 и 5 на сумматор
10 поступают пневматические сигналы пропорциональные числу оборотов турбохолодильного агрегата 2 и весовому расходу загрузочного воздуха. Суммарный сигнал по трубопроводу 9 поступает с сумматора на усилитель. Уси15 литель вырабатывает управляющее давление. которое по трубопроводам 11 н 12 поступает на пневмоцилиндры 18, н перемещаясь, отрабатывает величину выдвижеш|я в набегающий воздушный поток воздухозаборппка, с
20 помощью которого регулируется расход загрузочного воздуха, поступающего по трубопроводу 7 на вход вентилятора турбохолодпльпого агрегата.
25 Предмет изобретения
Устройство для загрузки турбохолодпльного агрегата системы кондицпонированпя летательного аппарата забортным воздухом, соЗО держащее датчик числа оборотов турбины 1г
284627
Составитель В. Рукавнцын
Редактор К. Шанаурова Техред А. А, Камышникова Корректор Е. Н. Миронова
Заказ 3788)0 Тираж 480 Подписное
Ц1И(ИПИ Комитета но делам пзобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская пав., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 регулятор расхода загрузочного воздуха, отлииаю цееся тем, что, с целью повышения стабильности работы и экономичности турбохолодильного агрегата, оно снабжено сумматором, LJ подключенным к датчику числа оборотов турбины, датчику весового расхода, установленному па линии подачи загрузочного воздуха, и к усилителю регулятора расхода воздуха.