Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е 28463l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл 63 а 36

Заявлено 04 1 т/.1968 (№ 1230869/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 60р 3/06

УДК 629.114.45(088.8) йомитет по делам изобретений и открыти0 при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 12.1.1971

Авторы изобретения

Л. Ч. Цюнский, Д. Н. Сизых, А. Я. Чеканов, А. М. Якобашвили| и Л. М. Колодкин

1 .-Ф.

Управление междугородных перевозок грузов Главмосавтотранса

Заявитель

ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к полуприцепам, предназначенным для перевозки легковых автомобилей в два яруса.

Известны, полуприцепы для перевозки легковых автомобилей в два яруса, содержащие смонтированную на шасси подъемную платформу, опирающуюся на шарнирно соединенные с ней верхними концами вертикальные поворотные стойки и снабженную откидным трапом.

Цель изобретения — упростить процесс погрузки и сократить время на погрузо-разгрузочные работы.

Это достигается тем, что в предложенном полуприцепе подъемная платформа шарнирно установлена на центральной опоре шасси со смещением центра тяжести к задней части полуприцепа, а вертикальные поворотные стойки расположены с возможностью перемещения в направляющих шасси.

На фиг. 1 представлен полуприцеп в загруженном состоянии; на фиг. 2 — то же, во время погрузки легковых автомобилей на верхний ярус; на фиг. 3 — то же, вид сзади.

На шасси 1 полуприцепа установлены центральная опора 2 и вертикальные поворотные стойки 8. На опоре 2 шарнирно закреплена подъемная платформа 4 со смещением центра тяжести к задней части полуприцепа за центральную опору. В задней части полуприцепа платформа опирается на стойки 8, перемещающиеся при опускании платформы по направляющим 5 шасси. В транспортном положении

5 стойки 8 закрепляются конусными винтовыми фиксаторами б в кронштейнах 7, приваренных к шасси.

Для погрузки автомобилей на верхний ярус при опускании платформа фиксируется в

10 кронштейнах 8 и 9 стопорными пальцами 10.

Платформа, опускаясь в положение загрузки, опирается на ограничители 11, снабженные резиновыми амортизаторами. При загрузке автомобилей используются съемные трапы 12, кре15 пящиеся разъемными шарнирами 18, 14 и устанавливаемые в транспортном положению в запорные устройства 15.

Для предотвращения боковых смещений платформы при движении она располагается

20 в боковых ограничителях 1б. Кроме того, платформа снабжена дополнительными фиксаторами 17. На раме тягача установлена механическая лебедка 18 с приводом от коробки отбора мощности, грузовой канат которой че25 рез направляющие блоки 19 и барабан 20 связан через карабин с тросовыми приспособлением 21 для одновременной загрузки трех автомобилей на верхний ярус.

Автомобили на верхнем и нижнем ярусах

30 закреплены струбцинами. Для крепления за284631 пасных колес автомобиля и тягача предусмотрены кронштейны 22.

Автомобили на верхний и нижний ярусы грузят следующим образом.

Освободив трапы от запорного устройства

15, их опускают, затем отсоединяют фиксаторы 17 и освобождают гайки стоек 8, отворачивают фиксаторы б, включают привод лебедки

18, грузовой канат которой укреплен на заднем конце платформы 4. Благодаря разности веса передней и задней частей платформы последняя опускается до упора на амортизаторы ограничителей 11, а стойки 8 по направляющим 5 шасси откатываются вперед, После этого платформу фиксируют стопорными пальцами 10 в кронштейнах 8 и 9, устанавливают трапы 12 шарнирами 14 к платформе 4. Выстроенные в ряд три автомобиля закрепляют за буксирные крюки к тросовому приспособлению 21, которое пристегивается карабином к грузовому канату. Включают лебедку 18, затягивают автомобили по направляющим для колес на верхний ярус, вынув стопорные пальцы 10 из кронштейнов 8, 9 после прохождения второго автомобиля по трапу.

Трапы после прохождения третьего автомобиля отсоединяют. При этом платформа 4 начинает устанавливаться в горизонтальное положение, а стойки 8 по направляющим 5 откатываются назад. Затем закрепляют стойки

8 фиксаторами б. Вращением гаек стоек располагают подъемную платформу в строго горизонтальном положении и закрепляют ее дополнительными фиксаторами 17. Трапы 12 ус5 танавливают в шарнирах 18 нижнего яруса.

Два автомобиля своим ходом грузят на первый ярус (первый по ходу движения, а второй — против него). После этого закрепляют погруженные автомобили струбцинами, а тра10 пы устанавливают в транспортное положение в запорные устройства 15.

Полуприцеп разгружают в обратном порядке.

Предмет изобретения

Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса, содержащий смонтированную на шасси подъемную платформу, опи20 рающуюся на шарнирно связанные с ней верхними концами вертикальные поворотные стойки и снабженную откидным трапом, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения процесса погрузки и сокращения времени на погрузо25 разгрузочные работы, подъемная платформа шарнирно установлена на центральной опоре шасси со смещением центра тяжести к задней части полуприцепа, а вертикальные поворотные стойки установлены с возможностью пере30 мещения в продольных направляющих шасси.

284631

Фи@ 3

Составитель 3. Шумова

Редактор Т. Рыбалова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. Н, Абрамова

Заказ 3788111 Тираж 480 Подписное.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 1ишпрафия, пр. Сапунова, 2