Механизм привода ленточного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 ОО- -1 библиотек
АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
284634
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.XI I.1968 (№ 1292504/27-11) с присоединением заязки №
Приоритет
Опубпиковано 14.Х.1970. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 20.1.1971
Кл. 63с, 51/02
47с, 17/02
МПК F 16d 49/20 .В 60t 1/06
УДК 629.114.2-529
Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Ю. А. Ходулин, Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик и В. Г. Скрыпник
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА
Изобретение относигся к ленточным тормозам транспортных средств.
Известны механизмы привода ленточного тормоза, выполненного в виде размещенных в корпусе с крышкой тормозного барабана и тормозной ленты плавающего типа, содержащие приводной рычаг, тягу и серьги, пальцами соединенные с проу.пинами концов ленты, а также реактивные рыичаги, сидящие на осях в корпусе тормоза и поджимаемые к регулировочным упорам корпуса упругими элементами, взаимодействующими также с проушинами ленты.
Недостатком известных механизмов подобного типа является сложность установки упругих элементов в сВ 13Н с ограниченными размерами корпуса, а также появление остаточных де форма ций упругих элементов из-за их черезмерного нагружения при сборке или неравномерности регулировки тормоза, что служит причиной неполного растормаживания, Целью изобретения является повышение надежности и упрощение сборки механизма привода ленточного тормоза данного типа.
Это достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин кручения, сидящих на осях реактивных рычагов, причем противоположный от проушины ленты конец каждой пружины выполнен с перегибом, взаимодействующим с крышкой корпуса.
На чертеже показан предлагаемый механизм.
Механизм содержит реактивные рычаги 1 и 2, к концам которых прикреплены тормоз5 ная лента 8 и серьги 4, охватывающие тормозной барабан 5. Рычаги прижаты пружинами б и 7 к регулиров IIIL>I%I упорам 8 и 9 и шарнирно установлены в корпусе 10 на осях
11 и 12. К серьгам прикреплена тяга 18, сое10 диненная шаровой гайкой 14 с приводным рычагом 15. Сверху корпус закрыт крышкой 1б, которая крепится болтами 17. При затягивании тормозной ленты усилие от педали тормозов передается через рычаг
15 15, шаровую гайку, тягу и серьги на рычаги
1 и 2. Если тормозной барабан вращается против часовой стрелки, то за счет сил трения между ним и лентой рычаг 1, соединенный с набегающим концом тормозной ленты, будет
20 прижиматься к упору 8, а торможение будет обеспечиваться за счет перемещения рычага 2, затягивающего сбегающий конец ленты.
При вращении тормозного барабана по ча2s совой стрелке с набегающим концом тормозной ленты будет соединен рычаг 2, который будет прижиматься к упору 9, а торможение будет осуществляться за счет перемещения рычага 1, соединенного со сбегающим концом
30 ленты.
284634
7 у
7.5 Ыб
Редактор Т. А. Киселева Гекрсд А. А. Камышиикова Коррскгор Т. А. Джал аикулова
Заказ 3787,7 Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI
Москва, К-35, Раушскаи наб., д. 4,8
Типографии, пр, Сапунова, 2
Пружины кручения установлены на осях -и взаимодействуют своими концами с крышкой и проушинами тормозной ленты. При затягивании тормоза рычаги 1 и 2, перемещаясь, будут закручивать пружины б и 7 на некоторый угол, а при растормажпвапии — возвращаться под действием пружин в исходное положение.
Для упрощения сборки и регулировки концы пружин, взаимодействующие с крышкой, имеют перегиб. При сборке и регулировке тормоза, когда крышка еще не установлена, верхние концы пружин упираются в кромку люка корпуса 10. При этом пружина закручена на небольшой угол и развивает небольшое усилие, которое обеспечивает прижатие рычагов 1 и 2 к упорам при регулировке тормоза.
Так как угол закручивания пружин и развиваемое ими усилие невелики, то установка пружин и перемещение упоров при регулировке не вызывает каких-либо затруднений.
Перегибы верхних концов пружин расположены так, что при установке крышки и затягивании болтов ее кр плсния, она сообщает пружине дополнит льную закрутку. При каждой пружиной, увеличивается, что обес- гечивает возвращение рычагов 1 и 2 при растормаживании тормоза в исходное положение. Высокая эластичность пружин кручения при неоольшой величине уг5 ловых перемещений рычагов 1 и 2 исключает возможность остаточной деформации пружин.
Предмет изобретения
Механизм привода ленточного тормоза, вы10 полпснного в виде размещенных в корпусе с крышкой тормозного барабана и тормозной ленты плавающего типа, содержащий приводной рычаг, тягу и серьги, пальцами соединенные с проушинами концов ленты, а также ре15 активные рычаги, сидящие па осях в корпусе тормоза и поджимаемые к регулировочным упорам корпуса упругими элементами, взаимодействующими также с проушинами ленты, отличающийся тем, что, с целью повыше20 ния надежности и упрощения сборки механизма, упругие элементы выполнены в виде пружин кручения, сидящих на осях реактивных рычагов, причем противоположный от проу шиHbl .lI. II I bl K0Hcg Kаr1<+0É HPУil
25 перегибом, взаимодейс гвующим с крышкой корпуса.