Запорно-регулировочный кран для управлптшт работой пневматического двигателя с поршнем двустороннего действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
284635
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Ч.1967 (№ 1161174i27-11) Кл. 63с, 82 с присоединением заявки №
Приоритет
ЧПК В 60s 1/10
УДК 629.113.011.673 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 20.1.1971
Авторы изобретения
Д, А. Булгаков, Г. С. Петров и Г. Н. Левин
Заявитель
1 ф(1 1 . v
1 Й м.
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЪ|Й КРАН ДЛЯ УПРАВЛЕНЙЗà —РАБОТОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИ ГАТЕЛЯ С ПОРШНЕМ
ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к регулировочным устройствам управления пневматическими двигателями, в частно ти, к устройствам управления пневматическими двигателями с золотниковым распределением, используемым в качестве приводов стеклоочистителей автомобилей и других транснао,>тных средств.
Известны регулировочно-пусковые краны управления пневматическими двигателями с поршнем двустороннего действия, содержащие устройства дросселирозания отработавшего воздуха для регулирования скорости перемещения поршня двигателя, обратный клапан для подачи воздуха в магистраль отработавшего воздуха пневмат1ческого двигателя перед его остановкой.
В этих кранах дросселпрующее устройство выполнено в виде цилиндрического стержня с конусным концом, перемещаемого вдоль оси и перекрывающего при этом частично или полностью отверстие, ось которого расположена поперек оси стержня.
Обратный клапан пред газначен для подачи сжатого воздуха навстречу отработавшему воздуху от пневмодвигателя при закрытии крана для установки пор пня пневматического двигателя в крайнее положение и, следовательно, для укладки стеклоочистителя в парковое положение, В таких устройствах пз-за гарантированного зазора между стержнем и корпусом отработавший воздух при дросселировании выходит не только в специально предназначенное
5 для этого отверстие, но и через зазор, что отрицareëüío влияет а стабильность дросселирования и, следовательно, работы двигателя стеклоочистителя. Кроме того, шариковый обратный клапан при работающем пневматиче10 ском двигателе прижимается к своему гнезду незначительным усилием, определяемым давлением подводнмого сжатого воздуха и разностью площадей попере-IHbtx сечений самого клапана и закрываемого пм отверстия. Г1ри
15 .этих условиях клапан не предотвращает попадания подводнмого сжатого воздуха во вспомогательную камеру, сообщающуюся с атмосферой.
Цель изобретения — повысить стабильность
20 работы пневматического двигателя. Это достигается тем, что дросселирующее устройство предлагаемого крана выполнено в виде эластичного золотника с унлотннтельными кольцами, внутри которого размещен обратный
25 клапан.
Обратный клапан выполнен в виде ступенчатого подпружиненного стержня.
На фиг. 1 представлен запорно-регулировочный кран в открытом положении; на фиг. 2—
30 то же, в положении, обеспечивающем занятие
284G35 рабочим органом пневмодвигателя исходного положения; на фиг. 3 — то же, в закрытом положении.
В корпусе 1 крана имеются цилиндрический канал 2, перпендикулярная к нему узкая щель 8, штуцеры 4, 5 и б для подвода сжатого воздуха к крану, для подачи воздуха в распределительный механизм пневматического двигателя для отработазшего воздуха соответственно.
В канале 2 расположен золотник 7 с двумя канавками, в которых установлены уплотнительные кольца 8 и 9 нз эластичного материала, например резины. Золотник выполнен также из эластичного материала, но более твердого, чем кольца, например из капролактама. В золотнике 7 по его оси выполнены два соосных отверстия 10 и 11, в которые помещают ступенчатый клапан 12, имеющий на обеих ступенях лыски, образующие зазоры с этими отверстиями. Клапан подпирается пружиной 18, второй конец пружины опирается о неподвижную относиггльно золотника пробку И. Золотник сооб;цается с камерой 15 чер ез от в ер сти е l б.
К корпусу 1 крана прикреплена крышка 17, с внутренней резьбой этой крышки сопрягается вентиль 18, связанный с золотником 7 с помощью головки 19, входящей B паз 20 золотника.
Отработавший воздух от пневматического двигателя через штуцер 6 попадает в камеру
15, из которой через щель 8 отводится в атмооферу. Величину проходного отверстия можно регулировать ввинчпванием или вывинчиванием вентиля 18, в результате чего эластичное кольцо 8 частично или полностью перекрывает щель д. При уменьшении или увеличении количества выпускаемого через щель 3 воздуха уменьшается или увеличивается скорость рабочих ходов пневматического двигателя.
При ввинчивании вентиля 18 кольцо 8 полностью перекрывает проход воздуха в щель 3, 5 в результате чего пневматический двигатель останавливается. Кроме того, клапан 12 торцом упирается в дно канала 2 и отжимается, преодолевая действие пружины 18 (фиг. 2).
Сжатый воздух от штуцера 4 проходит через
10 отверстия 11, 10 и lб в камеру 15 и далее через штуцер б — к пневматическому двигателю, устанавливая его поршень в крайнее положение, в котором щетки стеклоочистителя занимают парковое положение.
15 При дальнейшем ввинчивании вентиля 18 торец золотника 7 перекрывает отверстие к штуцеру 5, в результаге чего пневмодвигатель отключается.
Предмет изобретения
1. Запорно-регулирозочный кран для управления работой пневматического двигателя с поршнем двустороннего действия, например
25 стеклоочистителя, имеющий подводящий канал, канал для подачи сжатого воздуха к пневмодвигателю, канал для отвода отработавшего воздуха от двигателя через дросселирующее устройство в «тмосферу и обратный
30 клапан, связывающий подводящий канал с каналом для отвода отработавшего воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы пневматического двигателя, дросселирующее устройство выполнено
З5 в виде эластичного золотника с уплотнительными кольцами, внутри которого размещен упомянутый обратный клапан.
2. Кран по п. 1, огличающийся тем, что обратный клапан выполнен в виде ступенча40 того подпружиненного стержня.
Фиг. 2
Составитель Э. Иванов
Редактор Т. А. Рыбалова Тсхрсд А. А. Камышникова Корректор Т. A. Джаманкулова
3 а к а з 3787 8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, г р. Сапунова, 2