Подвесная сетка для защиты находящихся в шахте рабочих

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5с, 1;

5d, 18

28467

АН6ЫНИ ИИДНЛКБО НА ИЗОБРИНЫ

QÄHÑÀÍÈÅ подвесной сетки для защиты находящихся в шахте рабочих.

К авторскому свидетельству С. И. Кривко,,заявленному

18 февраля 1931 года (заяв. свид. № 33699).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1932 года.

Предлагаемое изобретение касается известного способа одновременной проходки и крепления шахт, а также предохранительпых проволочных сеток для защиты рабочих, находящихся на подвесном полке в шахте. При самой осторожной работе по креплению и при тщательном перекрытии при помощи .отбрасывающих сегментов и другими способами кольцевого зазора, который имеется между постоянным креплением и подвесным полком, с которого производится возведение постоянного крепления, падение мелких предметов через кольцевой зазор настолько велико, что не дает гарантии безопасности рабочих, находящихся на подвесном полке. С целью создания наиболее безопасных условий при одновременной проходке и креплении стволов шахт, настоящим изобретением предлагается предохранительная проволочная сетка, укрепленная к двум концентрическим ободам, из которых наружный состоит из отдельных звеньев, соединенных между собой ободом, диаметром, немного меньшим диаметра шахты; ,самый же полок снабжен по периферии известной ранее при уплотнении шахтных перемычек пневматической шиной, укрепляемой на подвесках н крючках.

На схематическом чертеже фиг. 1- изображает продольный разрез подвесного полка с предохранительной сеткой„ фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — крепление пневматической шины при помощи крючьев; фиг. 4 — крепление ее при пом. ощи подвесок.

Кольцевой зазор между постоянным . креплением и ободом подвесного полка 8 заполняется пневматической шиной 1 (фиг. 1), изготовляемой из кожи или плотной материи и имеющей со стороны внутренней окружности по всей ее длине прорез, перекрываемый изнутри клапаном. По краям прореза имеются отверстия, через которые протягиваются шнуры, помощью которых концы шины 7 стягиваются один к другому после того, как внутрь шины будет введена резиновая камера. В последнюю через штуцер нагнетается сжатый воздух или помощью ручного насоса или от воздухопровода через редукционный клапан.

Перед передвижением подвесного полка 8 по стволу воздух из шины 1 выпускается и шина с пбмощью опорных крючьев 2вытаскивается на полок. Шина в кольцевом зазоре удерживается опорными крючьями 2 и подвесками 3 (фиг. 4), укрепленными к ободу полка.

Опорные крючья 2 помещаются в деревянных направляющих, укрепленных к внешней поверхности обода. подвесного полка. Внешние стороны деревянных направляющих скошены на-нет для более плотного и плавного йрилегания шины к внешней плоскости обода полка.

В опорных крючьях 2 и подвесках 3 шина огибается полосами кожи или плотной материи. Опорные крючья 2 располагаются на расстоянии одного метра друг от друга. В промежутках между ними располагаются подвески.

Шина 1, раздуваемая изнутри находящимся в ней сжатым воздухом,,совершенно герметично перекрывает кольцевой зазор и устраняет таким образом возможность падения через кольцевой зазор каких бы то ни было предметов в забой ствола шахты. Чтобы предохранить шину от повреждений во время производства работ по креплению, она перекрывается или досками или отбрасывающимися сегмен-. тами, укрепленными на Йарнирах к ободу полка.

Ддя предохранения рабочих от пада- ющих по стволу предметов, находящихся на подвесном полке 8, над последним подвешиваются. предохранительные сетки 4, укрепленные к двум концентрически подвешенным кольцам 5 иб,изго .товленным из профильного железа. Внутреннее кольцо 5 соединено наглухо, внешнее же 6 диаметром, немного меньшим диаметра шахты с временным креплением,состоит из отдельных звеньев.

К кольцам 5 и 6 укрепляются несколько железных полос, поставленных на ребро, или тонких канатов, так, чтобы они, пересекаясь, образовали отверстия для прохода бадей и удерживали собою сетки от прогибов.

Эти отверстия, количеством в зависимости от числа бадей, обслуживающих проходку, остаются открытыми, а остальная площадь затягивается сетками. Таким образом, сетками перекрывается та площадь, где находятся рабочие во время работы.

Сетки плетутся из стальных проволок, скрученных спирально. Чтобы сетки в момент удара упавшего предмета не работали одновременно, проволоки, их составляющие,скручиваютсяс различными

I радиусами-спиралей. Количество сеток может быть различное, в зависимости от прочности, которую желают придать полку.

Переплетая между собою проволоки сеток можно образовать настолько незначительные отверстия, через которые не могут проникнуть даже очень мелкие падающие предметы. Сетки прочно прикрепляются железными полосами к обоим кольцам 5 и 6 полка. Когда полок находится на участке шахты с постоянным креплением, внешнее кольцо б, благодаря тому, что оно состоит из отдельных звеньев, откидывается на сетку, укрепленную к внутреннему кольцу 5.

При переходе полка на участок шахты с временным креплением, звенья внешнего кольца 6 соединяются между собою, и часть сетки между внутренним 5 и внешним 6 кольцами перекрывает уширенную часть шахты. Для большей предосторожности пространство между предохранительной сеткой 4 и рабочим полком отгораживается сетками 7(фиг. 1).

Полок помощью цепей или тросов подвешивается или к специальному канату или к канату, к которому подвешен и рабочий полок. Расстояние между рабочим и сетчатым предохранительными полками выбирается таким, чтобы удобно было разгружать бадьи на рабочем полке.

Во избежание загрязнения и прогибания сетки от мелких падающих по стволу предметов; сетка покрывается легким брезентом. Для предохранения сеток от ржавления они тщательно прокрашиваются.

Предмет изобретения

1. Предохранительная сетка для защиты находящихся в шахте рабочих от падающих предметов, отличающаяся тем, что означенная сеткаукреплена кдвумконцентрически подвешенным кольцам 5 и б из профильного железа, из коих наружное кольцо сделано из отдельных звеньев откидывающихся на внутреннее кольцо, 2. Подвесной полок для проходки шахт по п. 1, отличающийся тем, что для закрытия кольцевого пространства меж-. ду полком и крепыш применен известный способ уплотнения шахтных пере ° ходится резиновая камера, на цуваемая насосом или приключением к .воздухопроводу сжатого воздуха.

Г. P.

Тик. «Искра».

I мычек при помощи пневматической шины; подвешенной к полку на крючьях 2 и подвесках 3, внутри каковой шины на( (,.

Ъ(Фиг. f ((