Устройство для обогрева двигателей внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

84875

Союз Советский

Социалистических

Ревпублик

02п 17/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министаов

СССР

21.43-574 (088,8) Авторы изобретения

Л. Г. Анискин, Р. А. Королев и В. Н, Прокопьев

Заявитель Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условиях отрицательных наружнтях температур, Известны устройства для обогрева двигателей внутреннего сгорания, например, транспортных средств в зимних условиях, содержащие центральный воздуховод с патрубками, направленными на наружные поверхности двигателей, калорифер и вентилятор подачи воздуха.

Предлагаемое устройство отличается тем, что центральный воздуховод снабжен обратным трубопроводом с отсасывающими патрубками для обеспечения циркуляции воздуха по замкнутой схеме. Это позволит утилизировать тепло воздуха, подогревающего двигатели.

На фиг. 1 дана принципиальная схема предложенного устройства; на фиг. 2 — его вариант.

Устройство содержит калорифер 1, центральный воздуховод 2 с патрубками 8 и вентилятор 4 подачи воздуха. Центральный воздуховод снабжен обратным трубопроводом 6 с отсасывающими патрубками б, подключечными к всасывающей части вентилятора.

Горячий воздух от калорифера 1 по центральному воздуховоду 2 равномерно распределяется по патрубкам 8 и подается в зависимости от принятой схемы подачи либо на пе5 реднюю часть машины (фиг 1), либо снизу на поддон двигателя (фиг. 2).

Далее поток горячего воздуха, омывая обогреваемый двигатель, поступает в отсасывающий патрубок б, который устанавливается

10 снизу при подаче горячего воздуха на переднюю часть машины (см. фиг. 1) или перед радиатором — при подаче воздуха снизу (см. фиг. 2).

Таким образом, в зависимости от компонов15 ки подкапотного пространства машины, взаимного расположения подающего 8 и отсасывающих патрубков 6 обеспечивается направленное перемещение потока горячего воздуха либо по нисходящей, либо по восходящей диаго20 нали через все подкапогное пространство.

После прохождения через подкапотное пространство машины воздух, сохранивший значительный запас теплоты, по патрубкам 6 поступает в обратный трубопровод б и далее—

25 к вентилятору 4 калорифера 1. Таким образом, центральный воздуховод 2 обеспечиваег равномерную подачу горячего воздуха от калорифера к обогреваемым машинам, а обратный трубопровод б — равномерный отсос его

30 из подкапотного пространства и подачу к вен284875

Фиг.!

Фиг. 2

Составитсль Н. Клименко

Текред 3. Н. Тараненко

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор Н. Караванская

Заказ 3329/3 Изд M 1381 Тираж 473 Подгисное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, rK-35, Рамшская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 тилятору для повторного нагрева в калорифере 1.

Предмет изобретения

Устройство для обогрева .двигателей внутреннего сгорания, например„транспортных средств в зимних условиях, содержащее центральный воздуховод с патрубками, направлен4 нь1ми на наружные поверхности двигателей, калорифер и вентилятор подачи воздуха, отлича ощееся тем, что, с целью утилизации тепла воздуха, подогревающего двигатели, центральный воздуховод снабжен обратным трубопроводом с отсасывающими патрубками для обеспечения циркуляции воздуха по замкнутой схеме.