Привод молота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

284887

О П И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со аз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.XI.1968 (№ 1280634/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16Л1!.1971. бюллетень № 11

Дата опубликования описания 15.IX.1971

МПК В 2Ц 7/38

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.974.4-81(088.8) А. С. Морголенко, В. С. Лепетюха, А. В. Василишин, Олейник, В. Д. Гулый и В. Г. Кононенко

Харьковский авиационный инсситук —-а,-,,й

ПРИВОД МОЛОТА

Изобретение относится к машинам, предназначенным для обработки металлов давлением, а именно к пневмогидравлическим приводам этих машин.

Известны приводы паровоздушных молотов, содержащие ресивер, соединенный с рабочим цилиндром, внутри которого расположен поршень с укрепленной на его штоке бабой с инструментом, а также золотник управления.

Предлагаемый привод отличается от известных тем, что в поршне его рабочего цилиндра выполнена цилиндрическая камера с каналами, служащими для соединения над- и подпоршневой полостей рабочего цилиндра, а плунжер золотника управления, изготовленный пустотелым, установлен соосно с поршнем рабочего цилиндра и образует с цилиндрической камерой поршня при подъеме бабы замкнутую полость, заполняемую сжатым газом, удерживающим бабу молота в верхнем положении. Это позволяет улучшить рабочие характеристики молота, ликвидировать дополнительные гидроцилиндры для поджатия газа в рабочем цилиндре, а также уменьшить расход газа высокого давления.

Указанный привод может быть использован для импульсных машин различных типов, при ковке, штамповке, брикетировании стружки, резке слитков и т. д.

Авторы изобретения И. Г. Федосенко, Г. С.

Заявитель

На чертеже показана схема привода пневмомеханической машины для ковки металла.

Привод состоит из цилиндра 1, в котором перемещается шток 2, оканчивающийся поршнем-плунжером 8 золотника управления, В этом же цилиндре находится плавающий поршень 4, отделяющий жидкость, поступающую от гидростанции, и газ, находящийся в штоковой полости. Ресивер 5 выполнен с кольце10 вой полостью б и несет корпус золотника для поршня-плунжера 8. В ресивере смонтирован цилиндр управления с поршнем 7 и пустотелым штоком 8. Последний выполняет функции плунжера золотника управления для

1 отсечения надпоршневой полости от штоковой полости, а корпусом золотника служит поршень-плунжер 8.

Объем полости внутри пустотелого штока 8

20 выбирается из условия, при котором объем газа, остающегося в полости, достаточный для отвода плавающего поршня 4 в крайнее нижнее положение, а величина давления расши. ряющегося газа достаточна для удержания

25 поршня-плунжера 8 со штоком 2 в верхнем исходном положении. Штоковая и надпоршневая полости соединяются через отверстие 9, сечение которого значительно меньше впускных окон, соединяющих полость б с цилинд30 ром 1, чем исключается перетекание газа из

284887!

Гi lO

ЦНИИПИ

Заказ 2465/1 Изд. № 1035

Тираж 473

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 полости ресивера в штоковую полость в период разгона рабочего штока.

Поршень 7 со штоком 8 перемещается вверх под действием газа, находящегося в полости б, а вниз — при подводе жидкости к штуцеру 10. Для подвода жидкости от гидростанции в рабочий цилиндр используется штуцер ll. В корпусе ресивера смонтированы обратный клапан 12, необходимый для закачки в полость б ресивера газа высокого давления и заливки жидкости, а также обратный клапан 18, пропускающий газ из надпоршневой полости в ресивер и исключающий его обратный проход. Шток 2 заканчивается бабой 14 с рабочим инструментом 15. Обрабатываемый материал lб находится на подставке 17.

Рабочий процесс осуществляется приводом следующим образом.

Перед началом работы в полость б через обратный кла,пан 18 заливается количество жидкости, необходимое для создания гидравлического затвора, исключающего протравливание газа из полости через столб жидкости и пропускание через окно в надпоршневую полость цилиндра 1. Далее через тот же обратный клапан при нижнем положении поршняплунжера 8, показанном на чертеже пунктиром, закачивается газ высокого давления, например 100 атм.

Штуцер 11 соединяется с напорной магистралью гидростанции, и плавающий поршень

4, вытесняя через отверстие 9 жидкость и газ и упираясь в поршень-плунжер 8, перемещает его в крайнее верхнее положение, в котором поршень входит в корпус золотника и отсекает газ, сжатый в полости б, от надпоршневой полости. Газ и жидкость вытесняются из замкнутой надпорш невой полости, т. е. полости корпуса золотника, через обратный клапан 18 в полость 6.

Часть газа скапливается внутри пустотелого штока 8, который, как плунжер золотника, войдя в поршень-плунжер 8, отсекает надпоршневую полость цилиндра 1 от штоковой полости. Штуцер 11 соединяется со сливной магистралью гидростанции, и под действием расширяющегося газа, оставшегося в полости пустотелого .штока 8, плавающий поршень занимает крайнее нижнее положение, вытес5 няя жидкость через штуцер 11 в бак гидростанции, а поршень-плунжер 8 находится в крайнем верхнем положении, удерживаемый оставшимся после расширения давлением газа.

10 Для осуществления технологического процесса, например ковки слитка lб, расположенного на подставке 17, штуцер 10 цилиндра управления соединяется с напорной магистралью гидростанции, и шток 8 с поршнем 7, 15 перемещаясь, упирается в выступ на поршнеплунжере 8 и смещает его до тех пор, пока он не откроет доступ газа из полости б ресивера 5 через впускные окна в надпоршневую полость, После этого поршень-плунжер 8 со

20 штоком 2, бабой 14 и рабочим инструментом

15 разгоняется под действием сжатого газа, накапливая кинетическую энергию, которая расходуется на ковку слитка. Затем штуцер

11 соединяется с напорной, а штуцер 10 — со

25 сливной магистралями, и рабочий цикл повторяется.

Предмет изобретения

Привод молота, содержащий ресивер, сое30 диненный с рабочим цилиндром, внутри которого расположен поршень с укрепленной на его штоке бабой с инструментом, а также золотник управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик мо35 лота и упрощения конструкции, в поршне рабочего цилиндра выполнена цилиндрическая камера с каналами, служащими для соединения над- и подпоршневой полостей рабочего цилиндра, а плунжер золотника управления, 40 выполненный пустотелым, установлен соосно с поршнем рабочего цилиндра и образует с цилиндрической камерой поршня при подъеме бабы замкнутую полость, заполняемую сжатым газом, служащими для удержания бабы

45 молота в верхнем положении.