Патент ссср 284920
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сон>з Советских
Ссдиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 29Х!11.1969 (№ 1361338/22-3) Кл. 5а, 17/06 с присоединением заявки №
Прпорп гет
Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 23.1 .1971
МПК Е 21Ь 17/06
УДК 622.245.13-567 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Е. И. Шелепин, П. И. Огородников, Л. С. Сурнии, И. Н. Петраш и В. Г. Борецкий
Ивано-Франковский институт нефти и газа
Заявитель
АМОРТИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЬ1
Известен амортизатор бурильной колонны, включаюший корпус, шпиндель и амортизируюший элемент.
Предлагаемый амортизатор отличается от известного тем, что его амортизирующий элемент выполнен в виде тросовых струн, концы которых скреплены соответственно с корпусом и шпинделем. Это позволяет повысить эффективность работы амортизатора.
На черте>ке изображен предложенный амортизатор.
Оп содержит ведущую часть корпуса 1, ведомый полый ствол 2 с выточкой и отверстиями под крепление тросовых струн 8. В корпус ввинчивается вкладыш 4 с отверстиями для крепления струн; снизу он закрывается заглушкой >, кроме того, в корпус ввинчивается переводник 6; ствол 2 от выпадания стопорится гайками 7, а»а конец ствола навинчивается переводник 8 для крепления долота.
Переводником 6 амортизатор соединяется с бурильной колонной труб, турбобуром или электробуром. K переводнику 8 подсоединяется инструмент для разрушения породы — алмазное или шарошечное долото. Амортизатор опускают в сква>кину с колонной бурильных труб. Нагрузка на долото передается через амортизатор, при этом тросовые струны растяпуты. Крутящий момент от турбобура передается на долото посредством тех же тросовых струн. При увеличении сопротивления на долоте происходит закручивание ведомой части
2 вместе с переводнпком 8 и долотом относительно всдугцей части 1. При этом тросовые струны деформируются, вместе с тем, смеща:отся относительно первоначального вертикального поло>кения в сторону закручивания.
Благодаря этому получается винтовое движение переводпика 8 (закручивание). Момент сопротивления уменьшается, тросовые струны стремятся занять первоначальное вертикальное положение. Частично аккумулируемая энергия струпы прп их восстановлении передается забою.
1 аким образом, роль упругого элемента ведомой и ведущей частей амортизатора, а также роль винтовой пары выполняют ряд тросовых струн, которые одним концом крепятся к ведущей, а другим — к ведомой части амортизатора.
Амортизаторы такого типа могут применяться прп бурении алмазными долотами, где требуются большие обороты при малых осевых нагрузках. В этих случаях такой амортизатор может обладать хорошими демпфируюшимп
30 свойствамп.
284020
Предмет изобретения
Состав п тел ь В. Косталев с к и и
Техред Л. Я. Левина Коррсктор Л. А. Царькова
Редактор Г. Громова
Заказ 1112 15 Изд. ¹ 466 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министр.!в ((СР
Москва, 7К-35, 1заушская наб., д. 4 5
Типография, и р. С а пунова, 2
Амортизатор колебаний бурильной колонны, включающий корпус, шпиндель и амортизирующий элемент, отлича ош,ийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, его амортизирующий элемент выполнен в виде тросовых струн, концы которых скреплены со5 ответственно с корпусом и шпинделем.