Устройство для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления дутья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I г с е ЯЛ Я1 а

АВТОИНОЕ ЯВИЙБЕДЬИВО-НВ ИЗОРЛИК и ОПИСАНИЕ устРойства для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления дутья.

К авторскому свидетельству A. В. Мелентьева, заявленному 23 ноября

1929 года (заяв. свил. Х. 58864).. О вььааое авторского свидетельства оиубликоввио бс декабря ГР32 гола.

Изобретение касается устройства для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления. дутья, путем автоматической установки конвертера в горизонтальное положение.

В предлагаемом устройстве применено пневматическое реле, шток поршня которого, при понижении давления воздуха, освббождает от стопора планку, несущую контактный мостик, замыкающий при своем перемещении цепь электродвигателя, поворачивающего конвертер до момента выхода фурм из расплавленного металла.

На чертеже фиг. 1 изображает устройство для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления дутья в схематическом виде; фиг. 2 — то же другой вариант; фиг. 3 — то же с применением пневматического реле с поршнеМ, находящимся под воздействием груза.

Устройство для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления дутья состоит из чугунного цилиндра 1 с крымской 2, изготовленной из меди, и крышкой 3 из чугуна. В цилиндре помещен поршень 4, на который надеты кольца 5. Между поршнем и крышкой 2 находится спиральная пружина б, которая прижимает поршень 4 к нижней крышке 3. Над верхней крышкой поставлены четыре колонки 7, на концы которых привинчена эбонитовая доска 8 с укрепленной на ней медной коробкой 9. Через крышку 2 и эбонитовую доску 8 проходит шток 10 поршня.

В загнутый верхний конец штока 10 ввинчен регулирующий винт 11, на нижний конец которого навинчен эбонитовый изолятор 12. На одном конце эбонитовой доски 8 привинчены две медные колонки 13 с контактами. В медной коробке 9 помещается стопор 14 с пружиной 15, отводящей стопор 14 вверх. Сбоку над стопором 74 помещена планка 16, на одном конце которой привинчен изолятор 17 с контактным мостиком 18, Под пластинкой 16 находится пружина 19, оден конец которой упирается в стенку коробки, а другой заложен в углубление планки 16. У каждой колонки 13 имеются два винта, которые соединены медной пластинкой 21. К нижней крышке Зпривинчен тройник 22, от которого идет за гнутая трубка 23 к манометру 24 В крышке 2 имеются отверстия, через которые атмосферный воздух проходит в ту часть устройства, где помещается пружина 6. Тройник 22 соединяется с трубой, по которой идет воздух от компрессора в конвертер. Прерыватель тока состоит из железного ящика 30, в котором имеется выключатель, состоящий из эбонитовой доски 41, соединенной колонками 43 с железным ящиком 30, и снабженный контактами 40, соединенными медной пластиной 39. Пружинка 38 сжимает рычаг 35 и медную пластину 39. К рычагу

35 привинчен эбонитовый изолятор 37с пальцем для соединения с рычагом 36, снабженным роликом 31. Рычаг Зб вло-. жен в стойки ЗЗ, в которых он движется .благодаря пружине 34. Контакты 40 соединены с эбонитовой доской. медными зинтами 42, под которыми подложены медные шайбы. Если нажать на ролик 31, .то благодаря пружине 34 рычаг 36 нажмет на рычаг 35, который надавит на пластину 39 и замкнет контакты 40. Если же прекратить нажатие на ролик 31, то пружина 34 оттолкнет рычаг Зб. В это время загнутый конец рычага упрется в конец соединительной пластины 39 и освободит второй конец пластины от контактов 40. К железной раме привинчена мраморная доска 49, на которой расположены медные контакты 55 и 52.

Между контактами и полосой имеется пространство для скользящих щеток.

Между контактами 55 и. 52 и медной полосой 53 передвигаются щетки 51, между которым 1 имеется эбонитовый изолятор 50. К полосе 53 и к контакту

55 присоединяют электрические провода. Сопротивление 59 выключают передвижением щеток по конта кта и.

Устройство включают в провода, идущие от динамомашины к электродвигателю, и присоединяют его к воздухопроводной трубе. Один провод от динамомашины присоединяют к переключателю

77. Когда перенлючатель 77 соединен контактом 90 с проводом, ток поступает через переключатель 77в контроллер 78, которым можно пускать электродвигатель

79 вправо и влево.

При работе электродвигатель может при помощи шестерен 80 и винта 84 передвигать каретку 83 и поворачивать конвертер 89, так как конвертер 89 и каретка 83 соединены проволочным канатом 87. Устройство устанавливают на угольники и привинчивают винтами. Тройник 22 соединяют с воздухопроводной трубой, через которую поступает воздух от компрессора в конвертер. Электрический провод 93 от первой колонки 13 соединяют с контактом 90. От второй колонки электрический провод 96соединяют с винтом 42 прерывателя. От второго винта 42 провод 94 соединяют с контактом 55 пускового реостата. Провод 92 соединяют с контактом 91 пере- . ключателя 77 и полосок 53 пускового реостата. Между контактами 55, 52 и медной полосой 53 помещают щетки 51, которые передвигаются по контактам и соединяют их с медной полосой. Эбонитовый изолятор 50 изолирует щетки 51 от угольника 88. Щетки 51, эбонитовый изолятор 50 и угольник 88 привинчиваются болтами к подвижной каретке 83, Планка 81, которая нажимает и освобождает ролик 31, прикреплена к каретке 83.

Когда .компрессор работает, прерыватель должен быть включен, пружина 81 должна нажать на ролик 31. В воздухопроводной трубе имеется давление, которое определяется манометром 24. Подводящая трубка от воздухопроводной трубы соединяется с тройником 22. Воздух, подведенный в цилиндр 1, давит на поршень

4. Пружина 6 сжимается, и шток N c регулирующим винтом 11 поднимается в верх.

Для приведения устройства в действие берут за изолятор 17 и нажимаки на пружину 19, вследствие чего планка

16 и стопор 14 входят в зацепление. После этого переключают переключатель 77.

Для этого опускают ручку переключателя

77 вниз и этим замыкают контакты 91 и 97. Последним включают контроллер, 28. Когда по каким-либо причинам прекратится подача воздуха, то давление в воздухопроводной трубе и в цилиндре l под поршнем падет. Пружина 6 осадит вниз поршень 4 со штоком 10 и регулирующим винтом 11. Последний надавит на стопор 14, который и освободит планку 16. В это время пружина 19 столкнет планку на колонки 11 и благодаря контактному мостику 18 замкнет контакты колонок 13 и этим включит двигатель.

Ток пойдет к переключателю, в контакт

97, через рубильник 79, контакт 91, по провоцу 92, в полосу пускового реостата

53; из полосы 53 ток пойдет через щетки в контакты 52. Из контактов через реостат 59 в последний контакт 55. Из последнего контакта ток пойдет по проводу 94 к винту 42, пройдет через контакты 40- и пластину 39, поступит во второй винт 42, от винта по проводу 9е через колонки 13 и медную пластинку поступит в следующий провод 93, затем через контакт 90 и контроллер 78 в двигатель 79, который приходит в действие.

Благодаря шестерне 80 влнт 84 начнет тянуть каретку 83. Щетки 51, с угольником 88, прикрепленные к каретке, начнут двигаться по контактам 52 пуско вого реостата и выключать сопротивление 59. Когда щетки 51 будут на контакте 55, сопротивление будет выключено. Двигатель начнет работать полным ходом. В это же время пружина 81 будет двигаться совместно с кареткой 83.

Благодаря движению каретки 81 канат тянет и поворачивает конвертер 89, пока фурмы не выйдут из расплавленного металла, вследствие чего ролик 31 пройдет планку 81. Пружина 34 развернется и оттолкнет рычаг 36. Рычаг 35, прикрепленный к рычагу 36, загнутым концом надавит в конец медной пластины 39 и освободит другой конец пластины от контакта 40. Пружина 38 притянет ппастиру 19 к рычагу, благодаря чему произойдет быстрое выкпючение. После остановки мотора фурмы конвертера будут выше уровня расплавпенного металла, Поворот конвертера при жепаемом давлении воздуха регулируют винтом ll, устанавливаемым дпя любого давления.

Дпя переменного тока устройсгво включают в прэвода, идущие or генератора к двигателю, и присоединяют к воздухопрозэдной трубе. Идущле от генератора провода прйсоединяюг к средним трем контактам 72 переключателя

100.Когда перекпючатепь 100 включен, ток, идущий от генератора, поступает вэ второл переключатель 98;-которы ч мэжчэ пускать мотор snpaso и влззэ. Когда переключатель 98 зкпючем-, мэтор позэрачивает конззргер в одну сторону, еспи же ручку перекпючагепя 98 опустить вниз, то мотор будет поворачивать конвертер в обратную сторону. При перекпючении переключателя 98 вверх и вниз в проводах 2 и 3" меняется направпение тока, а or перемены направления тока в двух прэзэдах, идущлх к мотору, меняется и вращение мотора.

После включения перекпючатепей 100 и 98 вкпючаюг пусковой реостат 101 третьим переключателем 102в Возбуждаемый в роторе ток посгупаег через кольца 73 и провода к переключателю 102 в пусковой реостат 101; которым можно пускать мотор для пэзорачивания конвертера и остановки его.

Когда двигатель приведен в рабочее состояние, то благодаря винту 84 и каретке 83 конвертер поворачивается. Три прэвэда от переключателя 100 направляются к рубильнику 99 и присоединяются к колонкам с контактами 13, которые привинчены к эбонитовой доске 8.

От рубильника 99 провода идут к прерыватепю 103 и контактам 42. Or прерызателя провэда присоединяются к статору двигателя 79. Or ротора и колец

73 провода идут к переключателю 102 и автоматическому пусковому реостату

104.

Цилиндр 1 соединяют с воздухопрэводной трубой, по которой поступает воздух от, компрессора в конвертер. При работе конвертера прерыватель 103 должен быть включен; поршень 4 и шток

10 с регупиэующлчт винтом 11 поднимают вверх, делая этим возможным присоединение устройства; дпя этого берут ! ручку рубильника 99 и нажимают на пружину 19, благодаря которо" планка

16 сцзппяется со стопором 14. Поспедним опускают ручки переключателей 100 и

102 вниз. После этого автомат готов к действию.

Еспл по каким-либо причинам прекращается доступ воздуха, то давление падаег, вспедстзие чего пружина б развернется и огтолкнег поршень 4 со штоком 10 вниз; в эго время регупирующчй винт 11 надавит на стопор 14 и освободит планку 16.

Пружина 19 толкнет рубипьник 99 на копэлку 13 и тем вкпю-iHr двигатель 79. йэтэр начнет работать, буд т переазлгать каретку 73 и пэзэрачизать конзеэтер, Призинченныл к карегке ж пззный угопьник 68 с муфтой 95 будет двигать"я в отверстии 69 копонки к мэтору 79, захватит муфтой 95 рычаг 60 пускового реостата и начнет поворачивать диск 63, на котооэм укрепл"-ны изолированные щетки 65 из листэзо"; как топькэ рычаг 60 сожмет пружину 61, сопрэгивпение выкпючится. В это время муфта

95 пройдет к прерывателю 103 и пружина б! отбросит рычаг 60. На диске 63 между упорами 74 имеется небэльшэе пространство, которое при отбрасывании рычага 60 не дает двигаться щеткам обратно.

Когда конвертер повернется Ilop; опре- деленным углом и фурмы выйдут из расплавленого металла, муфта 95 прижмет рычаг 60 к пружине 61. В это время ру-.I бильник 75 выключится и двигатель оста- новится.

На фиг. 3 изображено применение, пневматического реле с поршнем, нахо- дящимся под воздействием груза 75, перемещающегося по рычагу 76, шар- нирно укрепленному одним концом и упирающемуся другим концом в шток Ю поршня. !

Предме1 изобретения.

Устройство для предупреждения заливки фурм конвертера при падении, давления дутья путем автоматической установки конвертера в горизонтальное положение, отличающееся тем, что шток

N, находящийся под действием пружины поршня пневматического реле, предна-: значен, при понижении давления воздуха, для освобождения от стопора планки 16,, несущей контактный мостик 18, замы- кающий при своем перемещении под влиянием пружины 19 цепь электродвигателя 79, поворачивающего конвертер через посредство винта 84, поступательно перемещающего каретку, связанную канатами 87 с конвертером и несущую на одном конце щетку 51, служащую для отключения секции пускового реостата, а на другом — изогнутую планку 81, предназначенную с помощью отжимаемого пружиной 34 рычага 36 для удержания электродвигателя во включенном положении до момента выхода фурм из расплавленного металла.

2. Видоизмененное устройство по и. 1, отличающееся тем, что каретка, взамен щетки и изогнутой планки, снабжена одним лишь упором, служащим для поворота ручки пускового реостата и последующего за тем выключения рубильника электродвигателя при повороте конвертера на соответствующий угол, 3. В устройстве по п.п. 1 и 2 применение пневматического реле с поршнем, находящимся под воздействием груза, перемещающегося по рычагу 76, шарнирно укрепленному одним концом и опирающемуся другим концом на шток поршня (фиг. 3).