Устройство для удаления снега с дорожногсгпокрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

285020

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Соевтскик

Социзлистическил

Рвсиувлик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 29.XII.1967 (№ 1 206754 129-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 29.XII.1970

Кл. 19b, 5/08

Комитет во делаю изоервтений и открытиЯ пои Совете Министров

СССР

МПК Е 0111 5/09

УДК 625.768(088.8) Авторы изобретения

P В. Нарышкин, Г, Р. Вишневский, Д. А. Шалман, В. А. Жижин и А, В. Гинц

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения . (. т сп

-j -

" 7ИЖР- -;

Заявитель. айЛВкттг1:

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛEHИЯ СНЕГА С ДОРОЖНОГО

-ПОКРЬ1ТИЯ

Настоящее изобретение относится к дорожным снегоочистителям и предназначено для удаления снежных валов с обочин автомобильных дорог и надкюветного пространства.

Известны устройства для удаления преимущественно снега с дорожного покрытия, монтируемые на базовой машине, включающие рабочий орган с приводом, которые могут быть использованы лишь для выполнения .работ по частичной уборке снежных валов с обочин автодорог и надкюветного пространст|ва не на полную .их ширину, что огра ничивает их область применения и уменьшает коэффициент использования по времени, Целью настоящего изобретения является возможность разработки снежных валов как с обочин дорог, так и с проезжей части. Для этого привод выполнен с имеющим вертикальную ось вращения поворотным шарниром с цилиндрическими втулками, одна из которых неподвижно закреплена на раме базовой машины, а другая — соединена с рабочим органом.

На фиг. 1 показан снегоочиститель, общий вид; на фиг. 2 — шарнир поворота рабочего органа; на фиг. 3 — механизм привода и поворота рабочего органа.

Устройство для удаления преимущественно снега с дорожного покрытия состоит из базовой машины 1, рабочего органа 2, привода

8. Поворотный шарнир привода состоит из двух частей — неподвижной 4 и подвижной 5, принадлежащей, рабочему органу и входящей своими шипами б во втулки 7 подшипников скольжения неподвижной рамы.

Соединение рабочего органа с базовой ма10 шиной посред твом поворотного шарнира дает возможность использовать данное устройство как для выполнения работ по разработке снежных валов с обочин дорог nDH установке рабочего органа в положение I nepe15 движением ходом вперед (по стрелке А), так и расчистке снега с проезжей части дороги при установке рабочего органа в положение

11 передвижением машины задним ходом (по стрелке Б). Привод рабочего органа может

20 быть осуществлен от вала отбора мощности

8 базовой машины через карданный вал 9, конический редуктор 10, карданный вал 11, конические редукторы 12, установленные по оси ХХ поворотного шарнира, карданный

25 вал 18 и цегпную передачу 14. Поворот рабочего органа в горизонтальной плоскости может осуществляться с помощью двух рычагов 15 и цилиндра 1б, движением штока которого через эти,рычаги поворачивается ра30 бочий орган.

285020

Разработка снега с применением описываемого устройства может быть осуществлена при использовании активного раоочего органа отбрасывающего действия фрезерного, рото рного и шнеко-роторного типов, а также при использовании пассивного глужного рабочего органа как отбрасывающего, так и сдвигающего действия.

Транспортное передвижение устройства осуществляется при установке рабочего органа позади базовой машины в поднятом положении.

Предмет изобретения

1. Устройство для удаления преимущесгвенно снега с дорожного покрытия, монтируе5 мого на базовой машине, включающее рабочий орган с приводом, отличающееся тем, что, с целью возможности, разработки снежных валов как с обочин дорог, так и с проезжей части, привод выполнен с имеющим:вертикаль10 ную ось вращения поворотным шарниром. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный шарнир выполнен с цилиндрическими втулками, одна из которых неподвижно закречлена на .раме базовой машины, 15 а другая — соединена с рабочим органом.