Запорное устройство задвижной двери грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
285 027
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сею Советвинв
Севиалиотичвоинв
Реовублнв
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.1Х.1969 (№ 13656112/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33
Кл. 20с, 35
68d, 1
МПК В 61! 19,1Ю
E 05b 65/!4
УДК 6l25.i2.011.66 (088.8) йевпавт аа делаю изобретений и втнрытиВ ори Совете Мнниотров
CCCP аявитель лтаискии вагоностроительный завод коммунистического труда
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ
ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожноMv транспорту и касается техники механизации запирания задвижных дверей грузового ват она.
Известны запопные устройства задвижной двери гпузового вагона, содержащие шаонипно закрепленную ня двери закидку. снабженную зубом с отверстием для пломбирования, вяаимодействуютцим с жестко зякпепленным ня стойке кузова кпонштейном. Однако эти
»стпойства имеют большой табапит в HBIIIEBBлении поперечной оси вагона. а также не обеспечивают надежного фиксирования закидки в закпытом положении.
Целью изобпетения является повь1шение надежности стпойства и уменьшение его габарита в наппавлении попепечной оси вагона.
Это достигается тем, что на оси KDOíøòåé1я свободно сидит сектор с ппотивовесом, пасположенный в одной плоскости с зубом закидки. TIDH этом их соппяженные поверхности выполнены кпиволинейными.
Кроме того, кпиволинейная поверхность может быть описана падиусом из точки, смешенной относительно оси поворота сектора в стопону оси повопота закидки.
На Фиг. 1 изображено описываемое запорEIop. устоойство в закрытом положении„общий вид; на Фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сектор запорного устройства.
На двери 1 с помощью оси 2 шарнирно закреплена закидка 8. На нижней горизонта "bной:кромке закидки выполнен зуб 4 с отверстием а для пломбы нли висячего замка. Зуб
5 взаимодействует с жестко закрепленным на стойке 5 кузова кронштейном б. Своей опорной повепхностью б кронштейн воспринимает через зуб 4 усилие натяга резинового уплотнения 7, закрепленного E.a стойке 8 кузова.
10 Через щеки кронштейна проходит ось 9, на которой свободно сидит сектор 10, фиксип ующий закидху 3 в закрытом положении.
Смежные взаимодействующие поверхности в и г-сектора и зуба закидки выполнены криво15 линейными, описанными радиусом R из точки, смещенной на величину Н относительно оси наворота сектора в сторону оси 2 поворота закидки. Криволинейная поверхность г зуба закидки образует в нижней его части ушире20 ние. Для самоустановки в закрытом положении сектор 10 снабжен противовесом 11.
На конце закидки 8 предусмотрен зуб 12, по форме аналогичный зубу 4, для за пирания двери в приоткпытом положении. Закидка
25 имеет прилив 18 со сквозными отверстиями д и е для ломика. Ось 2 закидки 8 расположена выше места соприкосновения зуба 4 с кронштейном б .
При повороте сектора 10 по часовой стрел30 ке вследствие эксцентричности центра кривоФиг.2
Заказ 3730/11
ЦНИИПИ
Тираж 480
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 линейной поверхности в относительно оси поворота сектора зуб 4 несколько опускается. В результате этого увеличивается натяг резинового уплотнения двери, так как расстояние IIQ горизонтали между местом соприкосновения вертикальной кромки зуба 4 с поверхностью б и осью 2 уменьшается. Этим обеспечивается самозапирание сектора 10 при случайных толчках и вибрациях.
Для открывания запора сектор 10 поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока
1поверхность в не выйдет из зацепления с inoверхностью г. При этом зуб 4 приподнимется под действием резинового уплотнения двери, и закидка 3 свободно выводипся из зацепления с .кронштейном 6..После этого дверь 1 открывают, отодвигая ее вправо.
%, При закрывании запорного устройства последовательность операций происходит в обратном порядке. Для преодоления натяга уплотнения двери поворачивают закидку 8 с помощью ломика, вставленного в отверстие д при запирании двери с высокой и в отверсlée
e — с низкой платформы.
Предмет изобретения
1. Запорное устройство задвижной двери грузового вагона, содержащее .шарнирно закрепленную на двери закидку, снабженную зубом с отверстием для пломбирования, вза10 имодействующим с жестко закрепленным на стойке кузова кронштейном, отличающееся тем, что, с целью повышения падеж ности устройства и уменьшения его габарита в направлении поперечной оси вагона, на оси крон 5 штейна свободно посажен сектор с противовесом,,расположенный в одной плоскости с зубом закидки, при этом их сопряженные поверхности выполнены криволинейными.
2, Запорное устройство по п. 1, отличаю20 щееся тем, что криволинейная поверхность описана радиусом из точки, смещенной относительно оси поворота сектора в сторону оси поворота закидки.