Патент ссср 285028

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

6з СПИ CAHИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" ;Бl

285028

Союз Советскиз

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 20.Х1.1967 (№ И98231/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 29.XII.1970

Кл. 20с, 50

МПК В 61d 43/00

Комитет ео делза изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 62-82(088.8) Автор изобретения

Я. М. Стеринзат

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к приводам электрических генераторов пассажирских вагонов.

Известны гидравлические приводы подвагонных генераторов, содержащие объемный нерегулируемый гидронасос, корпус которого присоединяется к корпусу повышающего конического зубчатого редуктора, закрепленного на буксе колесной пары, соединяющийся с помощью гибких трубопроводов с объемным нерегулируемым гидродвигателем, закрепленным на раме тележки или вагона. Гидродвигатель приводится во вращение энергией рабочей жидкости от насоса, связанного с повышающим редуктором, вал ведущей шестерни которого соединен с вращающейся шейкой оси колесной пары. Вал гидродвитателя механически соединен с якорем генератора. В известной гидросистеме .предусмотрены особым образом установленные обратные клапаны, обеспечивающие постоянное направление вращения гидродвигателя независимо от направления вращения колесной пары; клапан, предохраняющий гидроагрегаты от перегрузок, а также подпиточная емкость, восполняющая возможные утечки рабочей жидкости в гидросистеме и обеспечивающая необходимый подпор на всасывании гидронасоса и температурные компенсации объема рабочей жидкости.

Однако переменная скорость вращения вала гидродвигателя, а следовательно, и якоря reнератора в зависимости от скорости движения вагона обусловливает необходимость применения напряжения в электросхеме .регуляторов. Кроме того, у привода такого типа нерационально увеличены неподрессорные массы за счет применения редуктора, что ухудшает ходовые качества и прочность элементов вагона.

Предлагаемый привод отличается тем, что

10 объемный гидравлический двигатель выполнен с регулируемым рабочим объемом от электрических кnмандных импульсов электрической цепи генератора со следящей системой управления. Вал гидронасоса непосредственно соединен с шейкой оси колесной пары вагона.

Это позволяет получить |постсянную IcKOрость вращения вала гидродвигателя (генератора) неза висимо от скорости движения ваго20 на, а также уменьшить необрессоренные массы вагона.

На фиг. 1 показана гидросистема привода подвагонного генератора; на фиг. 2 — схема непосредственного соединения вала насоса с

2 шейкой оси колесной пары вагона; на фиг. 3— следящая схема оегулирования рабочего объема гидродвигателя.

Корпус реверсивного гидронасоса I закреплен HB кори .сс буксы 2, à BB;I 8 соединен с

30 торцом оси 4 колесной пары шлицевым cnew3 нением. Гидродвигатель 5 закрепляется на раме тележки или вагона, а вал его с помощью муфты соединен с якорем генератора б.

Рабочие .полости тидронасоса 1 и гидродвигателя 5 соединены трубопроводами 7 — 10, часть из которых выполнена гибкими для компенсации взаимного смещения элементов привода. В гидросистему включены четыре обратных клапана 11 — 14, которые позволяют поддерживать постоянное направление вращения гидродвигателя независимо от направления вращения колесной пары, а также клапан 15, предохраняющий от возможных перегрузок трубопровод высокого давления. К трубопроводу низкого давления подсоединяется подпиточная емкость 1б, .которая предназначена для восполнения возможных утечек рабочей жидкости в системе температурнь|х компенсаций и обеспечения необходимого подпора на всасывании гидронасоса.

Изменение рабочего объема регулируемого гидродвигателя осуществляется за счет командных импульсов, подаваемых при изменении скорости вращения генератора (напряжении в его обмотке возбуждения) на управляющий магнит 17. .При вращении колесной пары, например, по часовой стрелке рабочая жидкость из подпиточной емкости 1б и трубопровода низкого давления 10 через обратный клапан 11 поступает к гидронасосу 1 .и затем нагнетается им через обратный клапан 12 и трубопровод 9 высокого давления в гидродвигатель 5, заставляя его:вращаться, например, по часовой стрелке. Изменение направления вращения колесной пары приводит к всасыванию рабочей жидкости гидронасосом 1 из подпиточной емкости 1б и трубопровода 10 через клапан

И и нагнетанию ее через клапан 14 и трубопровод 9 к,гидродвигателю 5, не меняя направления его вращения, Изменение скорости вращения колесной пары, а следовательно, и гидронасоса 1 приводит к изменению количества;рабочей жидкости, поступающей в единицу времени к гидродвигателю, и соответственно к изменению скорости вращения якоря генератора б и напряжения в обмотке его возбуждения. Электрический сигнал изменения напряжения пе5 редается на управляющий магнит 17, вследствие чего приводятся в соответствие измененные,рабочий обьем гидродвигателя и количество поступаю:цей рабочей жидкости. При этом скорость вращения генератора остается

)o постоянной. Предохранительный клапан 15 работает лишь тогда, когда давление в трубопроводе 9 превысит давление настройки.

Предмет изобретения

Гидравлический привод подвагонного генератора, содержащий закрепленный на буксе колесной пары вагона нерегулируемый;ревер2р сивный объемный гидронасос, приводимый во вращение от шейки оси колесной пары, соединенный гибкими трубопроводами с закрепленным на раме тележки или вагона объемным гидродвигателем, приводящим во,вращение

25 якорь подвагоннопо генератора, включенные в гидросистему обратные клапаны, обеспечивающие постоянное направление вращения вала гидродвигателя, клапан, предохраняющий насос и гидродвигатель от перегрузок, подпиточную емкость, восполняющую возможные утечки рабочей жидкости в системе и обеспечивающую необходимый подпор на всасыва;нии гидронасоса и температурные компенсации объема рабочей жидкости в системе, or uuawtquucs тем, что, с целью получения постоянной скорости вращения вала гидродвигателя (генератора) независимо от скорости движения вагона, а также уменьшения необрессоренных масс вагона, объемный гидрав4р лический двигатель выполнен с рабочим объемом, регулируемым электрическими командными импульсами электрической цепи генератора со следящей системой управления, а вал гидронасоса непосредственно соединен с шей45 кой оси колесной пары вагона.

285028

Фиг.З

Составитель А. Матвеев

Редактор 3. В. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. В. Юшина

Заказ 373Ю12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2