Устройство для контроля заполнения пути подгорочного парка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5032

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.VI.1968 (Эй 1256080/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 25 т/,1971

201, 11/00

201, 38/10

ПК В 611 17/00

В 611 23/16

К 656.259.12(688.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

»»» —. »" t»

Авторы изобретения

Заявитель

Н. Ф. Котляренко и В. П. Жох

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта имени С. М. Кирова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ

ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для контроля заполнения пути подгорочного парка автоматизированных сортировочных горок.

Устройства данного назначения известны.

Они содержат рельсовые цепи без изолирующих стыков, измерительные трансформаторы, путевые реле, генератор и установленные в конце пути изолирующие стыки.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что каждая рельсовая цепь содержит установленные в ее начале и конце катушки индуктивности и дифференциальный трансформатор; обе катушки включены дифференциально на два входа дифференциального трансформатора, на выходе которого включено путевое реле, регистрирующие разбаланс дифференциальной системы. Это отличие обеспечивает повышение надежности устройства.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для контроля заполнения пути подгорочного парка.

Устройство содержит генератор 1 сигнального тока тональной частоты, трансформатор

2, ограничивающее сопротивление 8, заградительный конденсатор 4 к рельсам и дифференциальные рельсовые цепи от 1РЦ до пРЦ без изолирующих стыков.

Каждая дифференциальная рельсовая цепь состоит из двух катушек — начальной б и конечной б, индуктивно связанных с рельсом, дифференциального трансформатора 7, усилителя 8, выпрямителя 9 и путевого реле 10. Питание к выпрямителям поступает через трансформатор 11.

Катушки соседних рельсовых цепей расположены с перекрытием в один метр для устранения мертвых зон при контроле занятости пути. В первой рельсовой цепи начальная катушка б индуктивно связана с соединительным приводом питающего конца (а не с рельсом).

В устройстве применена измерительная схема, состоящая из измерительных трансформаторов 12, контактов пугевых реле и выходного трансформатора 18.

Для повышения надежности устройства в

20 его состав входит нормально замкнутая рельсовая цепь, питаемая от источника частотой

50 гц и длиной, равной общей длине зоны контроля, т. е. 300 м.

25 Такая рельсовая цепь состоит из путевого трансформатора 14, реактивного ограничителя

15 и путевого реле 1б, контакт 17 которого включен в цепь измерительной схемы. В зоне контроля могут находиться колесные пары

30 18 и 19.

285032

Предмет изобретения

Составитель Т. Лебедева

Техред T. П. Курилко

Корректоры: Л, Корогод и М. Коробова

Редактор М. Андреева

Заказ 1155у2 Изд. М 522 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Действие предлагаемого устройства заключается в следующем. Сигнальный ток частотой

3 кгц от генератора 1 поступает в рельсы.

В начальной 5 и конечной б катушках наводятся напряжения, пропорциональные токам, проходящим в рельсе возле катушек. На выходе дифференциального трансформатора 7 получается разность напряжений.

Таким образом, напряжение на вторичной обмотке дифференциального трансформатора пропорционально току утечки в пределах данной дифференциальной рельсовой цепи, При свободном состоянии рельсовой цепи разбаланс дифференциальной системы определяется током утечки через проводимость изоляции рельсовой цепи.

При занятии пути, например, колесной парой 18 разбаланс дифференциальной системы второй рельсовой цепи увеличится и сработает реле 10 2РЦ, при этом баланс дифференциальных систем остальных рельсовых цепей не нарушится и путевые реле этих цепей не сработают. Если будет занята группа рельсовых цепей, то сработает путевое реле только первой рельсовой цепи из этой группы, а остальные путевые реле не сработают, так как сигнальный ток закоротится первой от питающего конца колесной парой.

В этом случае при повреждении рассматриваемой рельсовой цепи все путевые реле дифференциальных рельсовых цепей окажутся без тока. Чтобы это не привело к ложной информации о свободности зоны контроля в измерительную цепь включен контакт путевого реле

1б нормально замкнутой рельсовой цепи. Это путевое реле отпускает свой якорь при нахождении подвижной единицы в любой точке зо10 ны контроля и своим контактом разрывает измерительную цепь в конце зоны контроля.

15 Устройство для контроля заполнения пути подгорочного парка, содержащее рельсовые цепи без изолирующих стыков, измерительные трансформаторы, путевые реле, генератор, а в конце пути изолирующие стыки, отличающееся

20 тем, что, с целью повышения надежности устройства, каждая рельсовая цепь содержит установленные в начале и конце ее катушки индуктивности и дифференциальный трансформатор, обе катушки включены дифференциаль25 но па два входа дифференциального трансформатора, на выходе которого включено путевое реле, регистрирующее разбаланс дифференциальной системы.