Устройство для автоматического регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

285033

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20i, 35/20

20i, 24/06

Заявлено 20.Ч1.1969 (№ 1338473/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29,Х.1970. Бю.ллетень ¹ ЗЗ

Дата опубликования описания 9.1 .1971

МПК В 61I 3/12

В 61l 23/14

УДК 621.337.1-52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Ю. М. Пульер, В. М. Лисицин, В. И. Астрахан и В. М. Макси

Заявитель Московский институт инженеров железнодорожного транспо

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам автоматического регулирования движения поездов.

Известны устройства для автоматического регулирования движения поездов, содержащие путевые датчики, установленные в соответствии с заданным законом и соединенные с линией связи, задатчик программного времени хода, клапан, станционные приемник и передатчик, шину центральной часовой станции и смонтированные на локомотивах передатчик и приемник, выход которого соединен со входом исполнительного блока.

Недостатком известных устройств является низкая надежность и недостаточная точность регулирования.

Предложенное устройство содержит реверсивный счетчик и блок регулируемой задержки, причем один из входов блока регулируемой задержки соединен с выходом задатчика программного времени хода, другой вход — с шиной запуска, выход блока регулируемой задержки соединен с одним из входов клапана.

Другой вход последнего соединен с шиной центральной часовой станции, выход клапана соединен с одним из входов реверсивного счетчика, другой вход которого соединен с выходов станционного приемника, а выход реверсивного счетчика соединен со входом станционного передатчика.

Это позволяет повысить надежность работы устройства и точность регулирования.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, содержащая задатчик программного времени хода 1, блок регулируемой задержки 2, клапан 8, реверсивный счетчик 4, станционный приемник 5, станционный

10 передатчик 6, линию связи 7. Путевые датчи«((8, передатчик 9 и приемник 10, установленные на локомотивах, исполнительный блок 11, шину запуска 12 и шину центральной часовой станции 18.

Работа устройства основана на использовании программы времени движения поезда до следующей станции после выкл(очения тяги в зависимости от координаты точки выключения

20 тяг((.

Принцип определения координаты выключения тяги заключается в следующем. Время движения поезда до следующей станции после отключения тяги прп наезде на любой путевой датчик т("" определяется заранее, причем (— номер путевого датчика. При движении поезда над путевыми датчиками время т, оставшееся по графику ца движение до следующей станции, сравнивается с величиной т",.(,,где j — но30 мер датчика. на который в данный момент

285033 пр х,,Р,. 1) j(O. наехал поезд. Если выполняется условие т)т",.р ., то тяга поезда должна быть выключена. Если т(т",.р., то нужно продолжать движение под тягой.

Величина времени т определяется уравнением где / — время, прошедшее после подачи команды на отправление; — програмное время хода, т. е. время, через которое поезд должен после подачи команды на отправление прибыть па следующую станцию.

Для упрощения логической части устройства путевые датчики расставляют так, чтобы для каждого следующего датчика величина программного времени была на одну секунду меньше, чем для предыдущего. Для j-го датчика величина программного времени будет на

j — 1 секунду меньше, чем для первого, т. е. пр . пр

"i=-j i j

Условие выключения тяги следующее:

Работа автоматического устройства выключения тяги начинается сразу после подачи команды отправления поезда. Ca„» поезд может отправиться несколько раньше или несколько позже этой команды. Блок 2 через время, равное t,, =-",.Р. — 1 (cere), после подачи команды программного отправления открывает клапан 8, и от центральной часовой станции через каждую секунду поступают импульсы на вход «сложения» реверсивного счетчика 4.

При движении поезда постоянно работающий поездной передатчик 9, проходя над путевыми датчиками 8, передает импульсы через линию связи 7 в станционный приемник 5 и далее на вход «вычитания» реверсивного счетчика 4.

Путевые датчики 8 расположены вдоль пути в соответствии с программой времени хода

15

45 поезда до следующей станции после выключения тяги так, что т",Р— - ".Р,=1 для любого ii, i .. -1

При поступлении импульсов от центральной часовой станции и путевых датчиков в реверсивном счетчике 4 записывается число, равное

t — (t " — -.",Р,— 1) — j. Как только реверсивный счетчик перейдет в состояние « — 1», что соответствует выполнению условия выключения тяги, подается команда выключения тяги в станционный передатчик б . После этого станционный передатчик б подает сигнал через линию связи 7 к путевым датчикам 8, который воспринимается поездным приемником 10, и исполнительный блок ll выключает тягу поезда.

Задатчик программного времени хода 1 изменяет время задер>кки блока 2 в соответствии со значением

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования движения поездов, содержащее путевые датчики, установленные в соответствии с заданным законом и соединенные с линией связи, задатчик программного времени хода, клапан, станционные приемник и передатчик, шину центральной часовой станции и установленные на локомотивах передатчик и приемник, выход которого соединен со входом исполнительного блока, отлита(ощееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и точности регулирования, оно содержит реверсивный счетчик и блок регулируемой задержки, причем один из входов блока регулируемой задержки соединен с выходом задатчика программного времени хода, другой вход — с шиной запуска, выход блока регулируемой задержки соединен с одним из входов клапана, другой вход которого соединен с шиной центральной часовой станции, выход клапана соединен с одним из входов реверсивного счетчика, другой его вход соединен с выходом станционного приемника, а выход реверсивного счетчика соединен со входом станционного передатчика, 285033

Составитель А. Ходырев

Редактор M. Андреева

Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 336/4 Изд. № 197 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, и р. С а пунова, 2