Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Заьисимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22Х! !.1969 (№ 1350871/18-24) с присоединением заявки № 1350830/18-24

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 20.II.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и OTKpblTHH

Авторы изобретения

Ю. П. Григорьев, Ю. М. Иньков, В. П. Феоктистов и С. Б. Юдицкий

Заявители

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Таллинский электротехнический завод им. М. И. Калинина

РЕЛЪСОВАЯ ЦЕПЪ

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов, в частности к устройствам автоматической блокировки.

Известны рельсовые цепи, содер>кашне рельсовые нити, отделенные изолирующими стыками от рельсовых нитей смежных рельсовых цепей, передатчик с источником питания и приемник с путевым реле.

При централизованном электроснаб>кении пассажирских поездов от тепловозов по одно проводной схеме (т. с. с использованием в качестве проводников, связывающих локомотивный источник и вагонные потребители, изолированной поездной шины и ходовых рельсов) не обеспечивается пропуск тока системы электроснабжения поезда через изолирующие стыки. Посл|едние из-за неустойчивого электрического контакта в автосцепке и ходовых частях вагонов могут оказаться под полным напряжением локомотивного источника.

Предло>кенная рельсовая цепь отличается от известных тем, что в ней рельсовые нити смежных рельсовых цепей соединены между собой вентилями-переключателями, причем аноды последнего соединены с рельсовыми нитями, подключенными к плюсовому зажиму источника питания, а катоды — с рельсовыми нитями, подключенными к минусовому зажиму источника питания.

Это позволяет повысить надежность работы рельсовой цепи и устройств централизованного электроснабжения поезда.

На чертеже приведена схема рельсовой цепи в случае использования питания постоянным током.

Рельсовая цепь содержит две рельсовые нити 1 и 2, отделенные от рельсовых нитей > — б

1О смежных рельсовых цепей изолирующими стыками 7 — 10. К рельсовым нитям 1 и 2 подключены: передатчик 11 с источником питания и с регулируемым ограничивающим резистором

12, приемник 18 с путевым реле, последова1S тельно с которым включен поЛупроводниковый диод 14. Направление включения этого диода совпадает с направлением сигнального тока.

Каждый из изолирующHx стыков зашунтирован цепочкой из соединенных последовательно

2о силового полупроводникового диода (15, 16, 17, 18) и силового симметричного полупроводникового вентиля- переключателя (19, 20, 21, 22). При этом анодный вывод каждой цепочки подключен к рельсовой нити, находящейся

25 под положительным потенциалом источника питания. Напряжение включения симметричного переключателя выбрано таким, чтобы он не»oI. включиться или оставался во включенном состоянии под действием напряжения ис30 точника питания, 285034

Предмет изобретения

17 2/

Составитель А. Ходырев

Техред Л. Богданова

1(орректор Е. Миронова

Редактор Ю, Полякова

Заказ 724/10 Изд. Ме 156 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Поэтому в нормальном режиме (т. е. при отсутствии поезда на контролируемом участке, а также если поезд находится между изолирующими стыками) рельсовая цепь работает обычным образом, так как переключатели 19, 20, 21, 22 в выключенном состоянии имеют большое омическое,сопротивление и не шунтируют цепыпитания путевого реле.

Если же .йоезд с включенной системОй электроснабжения наезжает, например, на изолирующие стыки 9, 10, то под действием большого напряжения локомотивного источника переменного тока будут попеременно включаться переключатели 19 и 20 (в зависимости от напряжения силового тока в рельсах это направление меняется с частотой выходного напряжения локомотивного источника, например, 50 ги) .

Возникающая в результате этого асимметрия напряжений создает ток, всегда направленный против сигнального тока, что исключает ложное срабатывание путевого реле под поездом. Для этого, в частности, последовател ьно с приемником 18 включен диод 14, препятствующий протеканию тока под действием напряжения асимметрии.

В случае питания рельсовой цепи переменным током ее схема остается практически без изменений, исключаются только диоды 14, 17, 18.

)p Рельсовая цепь, содержащая рельсовые нити, отделенные изолирующими стыками от рельсовых нитей смежных рельсовых цепей, передатчик с источником питания и приемник с путевым реле, отличающаяся тем, что, с це15 лью повышения надежности работы рельсовой цепи и устройств централизованного электроснабжения:поезда, в ней рельсовые нити смежных рельсовых цепей соединены между собой вентилями-переключателями, причем аноды.

20 вентилей-переключателей соединены с рельсовыми нитями, подключенными к плюсовому зажиму источника питания, а катоды соединены с рельсовыми н итями, подключенными к минусовому зажиму источника питания,