Устройство для интервального регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ1ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свюа Ссеетскик

Свциалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл 201 38/10

201, 30/10

Заявлено 12.Ч1.1969 (№ 1340949/18"24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 30.ХП.1970

Евмитет цв делам иавбретеиий и вткрытий

«ри Сввете 1йииистрвв

СССР

МПК В 611 23/14

В 611 3/12

УДК 656.259.12(088.8) Авторы изобретения

А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, В. М. Лисенков, А. А. Казаков, Б. М. Степенский, Г. P. Рахметов и Ю. Г. Боровков

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта т т

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности, к устройствам интервального регулирования движения поездов.

Известны устройства для интервального регулирования движения поездов, содержащие на каждом локомотиве генераторы, выходы которых подключены к передающим локомотивным катушкам, приемники, входы которых подключены к приемным локомотивным катушкам, приемники автоматической локомотивной сигнализации, на пункте координат и блоки определения координат и на пути рельсовые цепи подхода и ухода поезда.

Известные устройства довольно сложны, недостаточно надежны и не обеспечивают высокой точности регулирования.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно содержит на пути двухпроводные линии подхода и ухода поездов, выполненные в виде меандров с переменным шагом, уложенные по разные стороны от оси пути, и на пункте управления — блок контроля программы сближения поездов и блоки выдержки времени, причем входы приемников координат подключены к двухпроводным линиям ухода и подхода поездов, выходы приемников координат подключены ко входам соответствующих блоков определения координат, выходы блоков определения координат сосдииены со входами блоков выдержки времени, выходы блоков выдержки времени соединены с одними входами блока контроля программы сближения поездов, другие входы блока кон5 троля программы сближения поездов соединены с выходами блоков определения координат, выход блока контроля программы сближения поездов соединен со входом генератора команд, выход которого подключен к рельсо10 вой цепи подхода поездов, выходы контрольного генератора подключены к рельсовой цепи ухода поездов, а на локомотивах вход приемника автоматической локомотивной сигнализациии соединен со входом генератора.

15 Это позволяет упростить устройство, повысить надежность его работы и точность регулирования.

На чертеже изображена блок-схема устройства. На пункте управления установлены при20 емники координат 1, 2, входы которых подключены соответственно к двухпроводным линиям

3 и 4 подхода и ухода поездов; блоки 5 и 6 определения координат; блоки 7 и 8 выдержки времени; блок 9 контроля программы сближе25 ния поездов 9; генератор 10 команд, выход которого подключен к рельсовой цепи ll подхода поездов; контрольный генератор 12, подключенный к рельсовой цепи 18 ухода поездов.

На каждом локомотиве находятся генераторы

30 14 и 15, выходы которых подключены к пере285035

15 дающим локомотивным катушкам 1б и 17; . приемник 16, подключенный к приемным локомотивным катушкам 19; исполнительный блок 20; приемник 21, подключенный к приемным катушкам 22; приемник 28 автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство работает следующим образом, При наезде поезда на рельсовую цепь 11 подхода и приеме команды из рельсовой цепи локомотивным приемником 28 автоматической локомотивной сигнализации в двухпроводной линии индуцируется э.д.с. вследствие взаимодеиствия с передающей локомотивной катушкой 1О, запитываемой генератором 14 немодулированной частоты. Провода двухпроводной линии перекрещиваются с переменным шагом, соответствующим длинам координат. Длины координат выбраны таким образом, чтобы время хода по ним было одинаковым. Такое вынолнение линии позволяет фиксировать на стационарном пункте наличие поезда на четной или нечетной-координате, а следовательно-и переход с одной координаты на другую, что дает возможность определить подсчетом числа пройденных координат местонахождение «головы» поезда и оценить выполнение программы времени движения поезда над фиксированными координатами. Двухпроводная линия-4 выполнена аналогично линии 8 и позволяет определить такие же параметры для «хвоста» уходящего поезда. Линия 4 запитывается генератором 15 немодулированной частоты через передающую локомотивную катушку 17. Генератор 15, расположенный на «хвосте» уходящего поезда, возбуждается только при условии срабатывания приемника 21. Последний контролирует целостность рельсовых нитей и индуктивно связан посредством приемных локомотивных катушек 22 с рельсовой цепью ухода 18, запитываемой контрольным генера- 40 тором 12. Это позволяет осуществить контроль целостности рельсовых нитей и обрыва «хвоста» уходящего поезда. Сигналы с выхода приемников координат 1 и 2 поступают на входы блоков б и б определения координат соответственно, каждый из которых представляет собой счетную схему. Блоки б и б совместно с блоками выдержки времени 7 и 8 (последние выполнены на реле с замедлением, равным программному времени хода над координатами) воздействуют на блок контроля программы сближения поездов 9, который осуществляет контроль непревышения программной скорости подходящего поезда и незанижения программной скорости уходящего поезда. В случае выполнения данных условий блок 9 дает разрешение на подачу генератором команд 10 непрерывной частоты в рельсовую цепь 11 подхода, эта частота через приемные катушки 19 воспринимается приемником 18 60 подходящего поезда. Приемник 18 воздействует на исполнительный олок 20, который осуществляет сигнализацшо о правильности выполнения режима движения подходящего поезда.

В случае невыполнения этих условий блок 9 запрещает выдачу частоты генератором команд 10, что приводит к ограничению скорости подходящего поезда за счет воздействия исполнительного блока 20 на тормозные..устройства.

15 качестве каналообразующей- аппаратуры для передачи команды подходящему поезду (блоки lU, l6, 19) и осуществления контроля целостности рельсовых нитей (блоки 12, 21, 22) возможно использование аппаратуры существующей системы автоматической локомотивной сигнализации.

Предмет изобретения

Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее на каждом локомотиве генераторы, выходы которых подключены к передающим локомотивным катушкам, приемники, входы которых подключены к приемным локомотивным катушкам, приемники автоматической локомотивной сигнализации, на пункте управления контрольный генератор, генерагор команд, приемники координат и блоки определения координат и на пути — рельсовые цепи подхода и ухода поезда, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, повышения надежности его работы и повышения точности регулирования, оно содержит на пути двухпроводные линии подхода и ухода поездов, выполненные в виде меандров с переменным шагом, уложенные по разные стороны от оси пути, и на пункте управления — блок контроля программы сближения поездов и блоки выдержки времени, причем входы приемников координат подключены к двухпроводным линиям ухода и подхода поездов, выходы приемников координат подключены ко входам соответствующих блоков определения координат, выходы блоков определения координат соединены со входами блоков выдержки времени, выходы блоков выдержки времени соединены с одними входами блока контроля программы сближения поездов, другие входы блока контроля программы сближения поездов соединены с выходами блоков определения координат, выход блока контроля программы сближения поездов сое динен со входом генератора команд, выход которого подключен к рельсовой цепи подхода поездов, выходы контрольного генератора подключены к рельсовой цепи ухода поездов, а на локомотивах вход приемника автоматической локомотивной сигнализации соединен со входом генератора. бйпроЬвное 65оюивн

Составитель А. Ходырев

Техред 3. Н. Тараиенко

Редактор Ю. Полякова

Корректор А, П. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3729/15 Тираж 480 Подписное

LIIIHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, рК-35, Раушская наб., д. 4/5