Автоматический сцепной железнодорожный прибор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2Ое. 5

A8T6PN6f. ВВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического спепного железнодорожного прибора

K авторскому свидетельству А. Н. Каияжевской и А. Т. Емельжиева, заявлеиному 19 декабря 1931 года (спр- о перв. ¹ 99772).

О выдаче авторского свидстеааства опублвковано 31 декабря 1932 года.

Известны, автоматические сцейные железнодорожные приборы, состоящие мз зубчатой рейки, входящей при сцеплении вагонов в раструб встречного вагона, при чем рейка эта.удержйвается

s раструбе стопорным приспособлением.

В предлагаемом приборе стопорное.приспособление выполнено в виде трех йли более различной ширины подпружиненных пластин, западающих при сцеплении вагонов в соответственные впадины рейки.

На схематическом. чертеже фиг. 1 и 3 изображают в двух проекциях вид зубчатой рейки; фиг. 2 и 4 — вид сбоку раструба также в двух проекциях.

Сцепной прибор состоит из раструба у одного из сцепляемых вагонов и зубчатой рейки у другого. Как раструб, так и рейка соединены с тяжем своего вагона, имея возможность только в пределах некоторого угла свободно вращаться в горизонтальной плоскости для того, чтобы не допустить поворота рейки из пределов отверстия раструба l при сцепке вагонов. Рейка имеет, на верхней своей стороне. вырезы а (фиг, Ц ) различной ширины; в вырезы эти при

-вхождении рейки в раструб заскакивают поперечные пластины а1 и задерживаются в них оттягивающими вниз пружинами с, прикрепленными снизу к пластинам а,.

Передняя часть зубчатой рейки имеет, (заостренный вниз и с боков скос, предназначенный, для плавного подъема поперечных пластин а,, при входе рейки в раструб. По бокам рейки расположены две направляющих скошенных пластйны А, которые входят в соответствующие пазы А, внутри раструба и крепят сцепку в вертикальном направлении.

Сцепка происходит автоматически при вдвижении рейки в раструб путем западания подпружиненных пластин а, в соответствующие впадины зубчатой pei3ки. Для расцепки вагонов раструб по бокам снабжен клинообразными ползунами Д, которые при помощи поворота рычагов вручную подводятся под пластины а, и приподнимают их над зубцами рейки, освобощдая последнюю.

Предмет изобретения.

1. Автоматический сцепной железнодорожный прибор, представляющий собой зубчатую рейку, входящую при сцеплении вагонов в раструб встречного вагона и удерживаемую в нем стопориым приспособлением, отличающийся тем, что стопорное приспособление вы-" полнено в виде трех или более различной ширины подпружиненных пластин, западающих при сцеплении вагонов в соответственные впадины зубчатой рейки. — 2— фиг t фиг2

Тил. «Искра».

2. Форма выполнения прибора .по п. 1, отличающаяся тем, что для приподнимания подпружиненных пластин для расцеплени я вагонов раструб по бокам снабжен клинообразными ползунами, управляемыми вручную.