Подкатной домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 285т97
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Спайз Саветскиз
Ссциалистическнз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 05.1Х.1967 (Ме 1183538/27-11) с присоединением заявки %в
Приоритет—
Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень М 33
Дата опубликования описания 4Л 1.1971
Кд. 35d, 4, 01
Кемитет пс делаю изобретений и сткрытий при Сввете Мииист1ие
СССР
МПК В 66f 5/02
УДK, 629.11.012.73 (088.8) Азтор изобрететгия
П. E. Мор дю ш ен ко
Заявитель
ПОДКАТНОЙ ДОМКРАТ
Изооретение относится к подьемным механизмам, в частности к подкатным домкратам.
Известны подкатные домкраты ддя перемещения грузов, содержащие силовой цилиндр, установленный на ходовой тележке, и канатный привод.
-Целью изобретения является автоматическое торможение домкрата на наклонной плоскости в случае обрыва приводного каната.
Это достигается тем, что домкрат снабжен тормозным устройством, выполненным в виде установленного на оси колес тележки поворотного упора со стопором, фиксирующим упор в заданных положениях и состоящим из подпружиненных фиксаторов и поворотного флажка, взаимодействующих с кулачками, установленными на ободе колеса.
Для обеспечения надежного сцепления поворотного упора с опорной поверхностью в момент торможения упор снабжен съемной накладкой с насечкой.
На фиг. 1 показа и предлагаемый подкатной домкрат; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1; на фиг. 3 — домкрат в разрезах.
Подкатвой домкрат состоит из ходовой тележки 1, силового цилиндра 2 с захватным органом 8, выдвижной гильзы 4 с корпусом 5 и колес 6. На оси-балансире 7 установлены колеса 6 и тормозное устройство, состоящее из упора 8 с накладками 9 и фиксатора 10, В корпусе 11 фиксатора находятся шток 12 с пружиной 18 и штифтом 14,,концы которого расположены в пазу корпуса 11. Флажок 15, сидящий на mToiee 12, поджат пр и ноЙ 16 скр чива5 ния и зафиксирован штифтом 17.
На ступице 18 колеса 6 установлены кулачки 19, взаимодействующие с флажком 15 фиксатора 10 при вращении колеса 6. Ручной привод 20, находящийся в всрхнсй асти силового
10 цилиндра 2, имеет рукоятку 21 для подъема и опускания груза. Ддя стыковки подкатных домкратов с перевозимым грузом на захватном органе 8 расположены штыри 22. Тяговый канат 28 закреплен на тслежкс 1. Ддя ручного
15 включения тормозного устройства при перемещении домкрата по .наклонной плоскости к тормозному устройству крепится трос 24.
Подкатные домкраты прпстыковываются к грузу пр.и помощи штырей 22. Упор 8 тормоз20 ного устройства ставят в транспортное (гори зонтальное) положение. При этом флажок lд должен быть отключен, т. е. отведен в сторону от ступицы колеса. При вращении рукоятки 21 ручного привода 20 по часовой стрелке при25 поднимают груз на необходимую высоту и транспортируют в зада.ином,направлении.
Ддя включения тормозного устройства прп погрузке груза по наклонной плоскости необходимо повернуть флажок 15 в сторону ступи30 цы 18 колеса 6. Прп вращении колеса фла285197
1 2 жок 15, соприкасаясь с кулачком 19, расположенным.на ступице 18 колеса б, поворачивается на штоке 12 фиксатора 10, сжимая пружину lб. По прохождении кулачка 19 флажок 15 под действием пружины 1б,возвращается в исходное положение.
При обрыве тянущего каната 28 груз стремится съехать вниз по наклонной плоскости.
При этом флажок 15, скользя по наклонной поверхности кулачка 19, поднимает пружину
lб со штоком 12, снимая пружину 18, и выводит коиусную часть штока 12 из отверстия в оси 7 колес б. Упор 8 под действием силы тяжести поворачивается на,оси 7, занимая вертикальное положение, а шток 12 фиксатора 10, попадая в отверстие оси 7, стопорит упор 8 в вертикальном положении, производя торможение груза. Для растормажи вания подкатного домкрата необходимо вывести фиксатор 10 из зацепления с осью 7 и установить упор 8 в ro ризонтальное положение.
При разгрузке груза по наклонной плоскости,необходимо при транспортном положении упора 8 и отключенном флажке 15 (отведенном в сторону от ступицы 18 колеса б) подсоединить трос 24 ручного включения тормозного устройства.
При обрыве каната 28 достаточно вывести через трос 24 фиксатор 10 из зацепления с осью 7. В результате этого упор 8 под дейсгвием силы тяжести повернется на оси 7, занимая вертикальное положение при наезде груза
5 на упоры 8, а шток 12 фиксатора 10, попадая в отверстие оси 7, застопорит упор 8 в вертикальном положении, производя торможение груза.
10 Предмет изобретения
1. Подкатной домкрат для перемещения грузов, содержащий силовой цилиндр, установленный на ходовой тележке, и канатный
15 привод, отличающийся тем, что, с целью автоматического торможения домкрата на наклонной плоскости в случае обрыва приводного каната, он снаб кен тормозным устройством, выполненным,в виде установленного на оси ко20 лес тележки поворотного упора со стопором, фиксирующим упор в заданных положениях и состоящим из подпружиненных фиксаторов lf поворотного флажка, взаимодействующих с кула п<ами, расположенными на ободе колеса.
25 2. Подкатной домкрат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного сцепления поворотного упора с опорной поверхностью в момент торможения, упор сН30жсн съемной накладкой с насечкой.
2S5l97 в
Ра/Z..
17 ери8.3
Составитель Н. Дмитриева
Редактор 3.,1 вердохлебова Текред Т. П. Курилко
Корректор Л. A. Царькова
Областная типография Костромского управления по печати,Заказ 8117 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Коиитета по делал изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5