Устройство для возвратно-поступательного

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со»оз Советских

Социалистикескик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

1(л, 42с, 11,04

47!I, 9

Заявлено ОЗХ.1969 (¹ 1327954/18-10) с присоединением заявки %в

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Прпорптст—

i» 11(G 01с 15,/00

Е )61I 35/1G

У К 531.7:531.14:621-24 (088.8) Оп1бл»:»ко»тa»»o 29.Х.1970. Бюллетень Л 33 тата опубликования описания 4Х1.1971

Авторы изобретения

В. С. Шатунов и К. Г. Яушев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ HA ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ

НАПРАВЛЯЮЩЕЙ

Изобретение предназначено для автоматизации управления перемещением и может быть использовано преитмущсственно в автоматических коорди»натографах, используемых в различных отраслях народного хозяйства при вычерчпва»иип черте кей, плазов и т. п, Известны устройства для возвратно-поступательного перемеще»иия каретки, содержащие систему программного управления, например, фазового типа с двумя приводными шаговыми двигателями. В них предусмотрена зубчатая схема алгебраического суммирования движения — шестеренчатый дифференциал. Передача движения от,двигателей через дифференциал выполнена с помощью гроса, огибающего направляющие ролики на каретке для образо»вания двух петель, соотношение длин которых изменяется при перемещении каретки.

Предлагаемое устройство отличается от .известных тем, что в целях устранения mecreренчатого дифференциала схема алгебраического суммирования движений непосредственно на гибком элементе (тросе, ленте и др.) выполнена в форме кольца, замкнутого на приводных валах или редукторах обоих шаговых,двигателей.

На чертеже показана принципиальная схема описываемого устройства применительно к использо»ванию .в,координатографе, возможный вариант.

На планшете 1 координатографа с направляющими 2 по линейке 8 перемещается каретка 4. На планшете установлены шаговыс двигатели 5 и б,,на валах которых пли связанных с ними редакторах 7 и 8 находятся приводные барабаны 9 и 10.

Схема алгебраического суммирования обра10 зована бесконечным гибким элементом 11, огибающим систему роликов 12, 18 и 14 планшета линейки и каретки соответственно и приводные барабаны. Через схему движение от шаговых двигателей передается на каретку. Шаго15,вые двигатели через формирователи 15, 16 импульсов из синусоидальных сигналов импульсно-кодовые преобразователи 17, 18 и усилители мощности 19, 20 соединены с входами рабочего 21 и опорного 22 сигналов фазовой

20 программы управления. Шаговые двигатели включают так, что при подаче упра вляющ»»х сигналов они перемещают бесконечный гибкий элемент в одном, направлении. Если фаза неизменна, т. е. частоты опорного,и рабочего сиг25 валов равны, то шаговые двигатели перемещают гибкий элемент с одинаковой скоростью.

В результате каретка остается неподвижной.

Если фаза изменяется, то шаговые двигатели перемещают гибкий элемент с разными скоро30 стями. В результате одна петля гибкого элс285258

Составитель Ю. й4. Ферштмаи

Текред A. А. Камышиикова Корректор В. И. Жояудева

I-сдактор T. Юр«икова

Заказ 8119 Тираж 480 Подписпо.

LIHIIHHII Комитста по делам изобретений п открьпий при Совете Мипистров СССР

Москва, >К-35, Раушская игб., д. 4/5

Областная типограэия Костромского управлспия по печати мента, примыкающая к каретке, сокращается, а другая удлиняется; и каретка перемещается в,направлении, определяемом,знаком .изменения фазы, со скоростью, пропорциональной скорости изменения фазы.

Предмет изобретения

Устройство для возвратно-поступательного перемещения каретки на прямолинейной;направляющей преимущественно в автоматических координатографах, содержащее систему программного управления перемещением, например, фазового типа с двумя приводными щаговыми двигателями, передача движения от которых на каретку выполнена с помощью троса, огибающего направляющие ролики, за5 крепленные íà а<аретке для образования двух петель троса с изменяемым соотношением их длин при перемещении каретки, отличгтющееся тем, что, с,целью построения схемы алгебраического суммирования движений обоих шаго10 вых двигателей непосредственно на тросовой передаче, трос замкнут in кольцо на приводных валах или псдукторах шаговых двигателей.